27.01.2017 Престольный праздник в храме святой равноапостольной Нины Печать

27 января приход в честь святой Равноапостольной Нины, просветительницы Грузии г. Николаева отметил престольный праздник. Высокопреосвященнейший митрополит Питирим совершил Божественную литургию в сослужении благочинных архимандрита Варнавы (Гладуна) и протоиерея Петра Струкало, клирика храма протоиерея Василия Тимчука, и духовенства епархии.

Особенное звучание приобрели слова молитвы, произносимые владыкой во время богослужения: «Господи, призри с небесе и виждь и посети виноград сей и утверди и, его же насади десница Твоя». Причиной тому - евангельская притча о злых виноградарях, прочитанная в этот день. Также из жития святой Нины мы знаем о кресте, сплетенном из виноградной лозы, который святой Нине вручила Пресвятая Богородица. При помощи этого креста слабая девушка смогла насадить православие в целой стране, за что по праву называется теперь равноапостольной.





Изображение Креста святой Нины в храме, посвященном этой святой в г. Николаеве

В слове к верующим Владыка обратил внимание на связь законов человеческого общества с законом Божиим и отметил, что для того, чтобы найти правильный путь в жизни, необходимо следовать Евангельским заповедям.

После богослужения состоялся крестный ход. Командир 79-ой Николаевской отдельной высокомобильной десантной бригады, а также его заместители, молившиеся на празднике подарили для храма венцы, которые используются при совершении таинства Венчания.

01
01
02
02
03
03
04
04
05
05
06
06
07
07
08
08
09
09
10
10
11
11
12
12
13
13
14
14
15
15
16
16
17
17
18
18
19
19
20
20
21
21
22
22
23
23
24
24
25
25
26
26
27
27
28
28
29
29
30
30
31
31
32
32
33
33
34
34
35
35
36
36
37
37
38
38
39
39
40
40
41
41
42
42
43
43
44
44
45
45
46
46
47
47
48
48
49
49
50
50
51
51
52
52

Фото: Дионисий Корелов



В толковании на притчу о злых виноградарях священномученик епископ Григорий (Лебедев) пишет, что каждая человеческая душа есть Божественный сад, насажденный Небесным Отцом через Сына: "От привития к плодоносной Лозе — Христу — на утучненной пажити Церкви, питающей душу благодатаыми соками, в душе наливаются гроздья жизни. Под Божиим благодатным окормлением душа распускается, как таинственный чарующий сад, с искрящимися, как цветы под солнцем жизни, способностями ума, с ароматными гроздьями бесконечно переливчатого чувства, с упругой волей, как упруга полнокровная сочность его плодов."

И притча о винограднике рассказывает о нескольких этапах, проходимых душою, которая отказывается исполнять заповеди Божии:"...этапах, заканчивающихся полным полным сознательным отрывом от Бога и смертью души".

Живописно и ярко описывает Владыка те бедствия, которые происходят с человеком, не желающим жить с Господом. Его злая воля приводит к тому, что Бог покидает виноградник души:

"...и пресекается источник жизни, потому что виноградник-то Божий и все в нем от Бога и Им существует. Нет Бога — и жизни в винограднике нет. Снято ограждение, повалена сторожевая башня, запустело, замусорилось и загнило точило. И в бывшем саде души — смерть. Зло подточило питательные корни. Страсти высушили зелень. Облетели листья и повеяло дыханием гнили. Жизни нет. Смерть. Так при оставленности души Богом смерть неминуема. Это — неотвратимая логика. «Придет (Господин и Хозяин) и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим». Конечно, «отдаст другим», потому что здесь нет уж сада жизни. Он вытоптан пороком и засох. И в душе мерзость запустения. В ней не только нет «Духа жизни», в ней даже блекнут естественные душевные способности. Блекнет разрушенный ум. Загнано на узкую зловонную тропу порока смердящее чувство. Жалко, жалко пресмыкается по земле бессильная, одряхлевшая воля.

Подробнее на сайте "Толкования Священного Писания"