22.05.2017 В Николаев доставили десницу святого Димитрия Солунского Печать



С 22 по 24 мая по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и Митрополита Николаевского и Очаковского Питирима в кафедральном соборе г. Николаева пребывала десница святого великомученика Димитрия Солунского.

22 мая в 8:00 Митрополит Николаевский и Очаковский Питирим, Архиепископ Роменский и Бурынский Иосиф, Епископ Арцызский Виктор, Епископ Иванковский Кассиан, духовенство и прихожане епархии торжественно встретили святыню, доставленную делегацией Элладской Православной Церкви во главе с Митрополитом Верийским, Наусским и Кампанийским Пантелеимоном. Был совершен молебен святому великомученику Димитрию. После Литургии, которую возглавил Предстоятель УПЦ, крестный ход с десницей святого прошел по улицам города (видео, видео №2). Затем святыня была открыта для поклонения верующих. 22 и 23 мая священнослужители совершали молебны великомученику Димитрию, а верующие непрерывным потоком шли приложится к мощам (видео от 22.05, видео от 23.05 ) до позднего вечера. 24 мая рано утром состоялось торжественной отбытие мощей.

Повествуя о чудотворной силе святых мощей, святой Ефрем Сирин говорит о святых мучениках: они и по смерти действуют, как живые, исцеляют больных, изгоняют бесов и силой Господней отражают всякое их злое нападение. Ведь в святых мощах всегда присутствует чудотворная благодать Святого Духа (Похвальное слово Мученикам во всем мире пострадавшим).


Святой Димитрий Солунский был властителем и воеводой Фессалонийской области. Когда император приказал ему казнить христиан, то он вместо этого стал обращать в православную веру жителей Салоник. Он стал открыто учить их христианской вере и искоренять языческие обычаи и идолопоклонство. За это он был заключен в тюрьму и принял мученическую кончину.

Память святого Димитрия Солунского издревле связывалась с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества. Святой изображается на иконах в виде воина в доспехах, с копьем и мечом в руках. Иконография святого близка изображениям другого христианского воина-мученика — святого Георгия Победоносца. Их подвиг состоял в отваге и силе духа, с которыми они отстаивали свою веру перед языческими мучителями и, самое главное, в безропотном принятии страданий за Христа.

После окончания земной жизни святой Димитрий несколько раз чудесным образом защищал Солунь от осады неприятеля.

01
01
02
02
03
03
04
04
05
05
06
06
07
07
08
08
09
09
10
10
11
11
12
12
13
13
14
14
15
15
16
16
17
17
18
18
19
19
20
20
21
21
22
22
23
23
24
24
25
25
26
26
27
27
28
28
29
29
30
30
31
31
32
32
33
33


Фото: Дионисий Корелов, видео: Александр Запорощенко и Александр Шпорт. Также использована информация с сайта flickr.com, на которым вы можете посмотреть больше фотографий с торжеств. Также фотографии с праздника разместили Официальный сайт УПЦ и Официальный сайт Вознесенской епархии


Мощи святого Димитрия Солунского постоянно хранятся в греческом городе Салоники — в базилике на месте гибели великомученика. Они издавна почитались как мироточивые.

По мысли святого Иустина Челийского чудо мироточения дано святым мощам, чтобы показать, что христиане действительно есть "Христово благоухание Богу" (II Кор. 2, 15), они — каждение фимиама Богу, небу. Евангельская истина такова: грех человеческий есть смрад перед Богом; и всякий грех есть смрадное каждение дьяволу. Содействием же святых тайн и святых добродетелей христиане становятся "Христовым благоуханием Богу". Отсюда и святые мироточивые мощи святых.

Предание Церкви помогает нам понять, почему христиане поклоняются мощам святых. Их Благочестивое почитание, основанное на их чудотворении, берет свое начало в Божественном Откровении. — Еще в Ветхом Завете Бог благоволил прославить чудесами мощи некоторых своих угодников. Так от прикосновения к святым мощам пророка Елисея воскрес умерший (IV Цар. 13, 21; Сир. 48, 14-15)

Новый Завет вознес тело на небывалую божественную высоту и прославил его славой, которой нет у херувимов и серафимов. Благовестие Нового Завета: смысл и цель человеческого тела в том, чтоб оно вместе с душой достигло и унаследовало вечную жизнь в вечном блаженстве, Господь Христос пришел, чтобы спасти и обожить целого человека, то есть и душу и тело, чтобы воскресением обеспечить им победу над смертью и жизнь вечную. И никто никогда не прославил тело людское так, как сделал это Господь Христос своим воскресением в теле, своим вознесением в теле на небо и вечным сидением в теле одесную Бога Отца. Так воскресший Господь внес залог воскресения в природу человеческого тела и — "путь сотворил всякой плоти к воскресению из мертвых" (литургия св. Василия Великого, Молитва во время "Свят, свят, свят..."). С этого времени человек знает, что тело сотворено для вечности, и что его божественное призвание на земле — вместе с душой бороться за вечную жизнь (ср. I Тим. 6, 12; II Кор, 4, 18), бороться с помощью всех благодатно-добродетельных средств и тем самым исполниться благодати Божией, претворить себя в храм Духа Святого, в храм Бога живого (ср, 1 Кор. 3, 16-17; 6, 19; II Кор. 6, 16).

Святитель Иоанн Златоуст указывает нам еще одну причину почитания мощей. Он пишет о том, что Бог оставил нам мощи святых, желая привести нас к одинаковой с ними ревности и дать нам надежное прибежище и утешение в бедствиях, постоянно постигающих нас.





Икона святого



Подробнее о великомученике Димитрие Солунском.

Великомученик Димитрий родился в городе Солуни в Греции. Родители, тайные христиане, крестили его и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.

 Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий — христианин. В 306 году возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену Между тем император предался мрачным гладиаторским зрелищам, любуясь, как его любимый силач, германец по имени Лий, сбрасывал с помоста на копья воинов побежденных им в борьбе христиан. Отважный юноша, по имени Нестор, из солунских христиан, пришел в темницу к своему наставнику Димитрию и просил благословить его на единоборство с варваром. По благословению Димитрия, Нестор одолел молитвами святого угодника свирепого германца и сбросил его с помоста на копья воинов, как убийца-язычник сбрасывал христиан. Разгневанный повелитель приказал немедленно казнить святого мученика Нестора (память 27 октября) и послал стражу в темницу - пронзить копьями благословившего его на подвиг святого Димитрия.

По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324-337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось в бегство. В другой раз святой спас город от голода.





Икона святого

Неоднократно подступавшие к городу славяне-язычники бывали отогнаны от стен Солуни видом грозного светлого юноши, обходившего стены и внушавшего ужас воинам. Может быть, потому имя святого Димитрия Солунского особенно почитаемо в славянских народах после просвещения их светом Евангельской истины. С другой стороны, греки считали святого Димитрия как бы славянским святым по преимуществу.

Сербы и болгары с древнейших времен почитают великомученика Димитрия как покровителя славян, называют «отечестволюбцем» славянских народов, связывая это со славянским происхождением святого. Неслучайно первым сочинением на славянском языке святых равноапостольных Мефодия и Кирилла после создания ими славянской азбуки был «Канон Димитрию Солунскому». Этот канон считается отправным местом в рождении великой славянской литературы.

Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.

С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ... Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.

Больше информации о святом...

Видео-ролик с информацией о прибытии святыни