21.05.2017 "Ты веруешь ли в Сына Божия" |
21 мая, в день престольного праздника в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова, Митрополит Николаевский и Очаковский Питирим возглавил Божественную литургию, и крестный ход в Церкви Всех Святых г. Николаева. Архипастырю сослужили благочинный города архимандрит Варнава (Гладун), настоятель храма протоиерей Анатолий Романюк и духовенство храма. В слове на Евангелие о слепом Высокопреосвященнейший Митрополит Питирим еще раз напомнил о том вопросе, который Господь задал исцеленному слепцу: "Ты веруешь ли в Сына Божия". Владыка обратил внимание, что такой вопрос сейчас стоит перед каждым из нас. Те кто веруют, что Иисус есть Сын Божий и Бог - те участвуют в жизни Церкви и спасаются, а те, кто не веруют находятся далеко от Бога. Евангелие говорит о таких: "...неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия"(Ин.3:17-18). Повествуя о великом угоднике Божием и ближайшем ученике Христовом Иоанне Богослове, Архипастырь отметил, что многие удивляются, как простой рыбак мог написать такое возвышенное Евангелие. Апостол Иоанн писал о наибольшей добродетели - о любви, и не только писал, но и являл её своей жизнью. Митрополит Питирим поведал об одной особенно трогательной истории, которая известна из проповеди святого Климента Александрийского († 217) под названием "Богач в поисках вечной жизни". В ней видна пастырская любовь апостола Иоанна к своему словесному стаду. По возвращении в Ефес Иоанн встретил красивого молодого человека, имевшего наклонность к добрым делам и изучению духовных предметов. Апостол оставил его на попечение местного епископа, поручив ему обучить юношу основам веры, а сам отправился дальше. А потом случилось так, что некие праздные и беспутные юноши, познавшие зло, развратили этого новообращенного христианина и увели его от епископа, потратив ради него много денег на развлечения, и вскоре они уже бесчинствовали на большой дороге. Юноша ушел с ними... и со временем стал у них главарем, самым жестоким и кровавым из всех. Прошли годы, и вот как то раз пресвитеры той церкви позвали к себе апостола Иоанна, чтобы обсудить с ним церковные дела. В конце беседы Апостол сказал Епископу: "А теперь прошу тебя вернуть мне то сокровище, которое Спаситель и я поручили твоим заботам". Епископ смутился. Он подумал, что святой Иоанн говорит о каких-то вверенных ему деньгах, но не мог вспомнить, и в то же время не мог не верить словам Апостола. Тогда Иоанн сказал: "Я прошу вернуть мне того молодого человека, которого оставил на тебя". Старенький Епископ с плачем и стенаниями ответил: "Тот юноша мертв". Иоанн спросил: "Как он умер"? "Он умер для Бога", — сказал Епископ, — "он погрузился во зло. Стал разбойником и живет теперь вон на той горе напротив церкви, и с ним шайка разбойников". Апостол разорвал на себе одежды, ударяя себя по голове, стал плакать и выкрикивать: "Я оставил душу брата в надежных руках! Приведите мне лошадь, и пусть кто-нибудь покажет мне дорогу, я иду к нему". Иоанн сел на лошадь и прямо из церкви, как был, поехал на ту гору. У разбойников на горе были выставлены посты, и как только Иоанн появился в поле их зрения, его схватили. Он не пытался освободиться и ничего у них не просил, лишь сказал: "Отведите меня к вашему главарю. Я пришел повидаться с ним". Главарь ждал его, вооруженный до зубов. Увидев Иоанна, он отвернулся, стыдясь, и побежал прочь. Иоанн стал кричать ему вслед, чтобы он остановился: "Сынок, сынок, что ты бежишь от своего отца, ведь он стар и не вооружен? Не страшись ничего! Ты еще можешь войти в вечную жизнь! Я возьму все твои грехи на себя пред Христом! Если нужно, я умру за тебя, как Господь умер за нас! Восстань, веруй! Христос послал меня!" Разбойник низко опустил голову и бросил оружие, дрожа всем телом и горько плача, и Иоанн со слезами обнял его. - Как много сейчас тех, кому хочется сказать: "Остановись!", - продолжил митрополит Питирим. Владыка отметил, что такие люди падают все ниже и ниже и не хотят покаяться в своих грехах, не хотят молиться Богу. А потом, когда они опомнятся, то окажется, что жизнь прошла, и не осталось времени для покаяния. И неизвестно с чем они предстанут перед Богом, перед вечностью, которая начинается по окончании земной жизни. Фото: Дионисий Корелов |