С 8 по 15 июля 2017 г. в Николаеве пребывала икона "Спас Нерукотворный" Печать

8 июля Высокопреосвященнейший Митрополит Питирим и духовенство епархии торжественно встретили икону "Спас Нерукотворный" из Свято-Борисо-Глебского женского монастыря Изюмской епархии.

Старинный Образ "Спас Нерукотворный" является главной святыней обители в честь святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. После того, как образ чудесным образом обновился в 1997 году Священный Синод Украинской Православной Церкви года постановил считать Обновленную Икону Спаса Нерукотворного Чудотворной.

После прибытия иконы состоялся крестный ход к кафедральному собору Рождества Пресвятой Богородицы г. Николаева, где был совершен молебен и всенощное бдение.


01
01
02
02
03
03
04
04
05
05
06
06
07
07
08
08
09
09
10
10
11
11
12
12
13
13
14
14
15
15
16
16

Фото: Дионисий Корелов

Всю следующую неделю перед иконой совершались молебны с акафистами. 15 июля Митрополит Николаевский и Очаковский Питирим в сослужении духовенства епархии возглавил молебен и торжественное отбытие святыни.



Фото отбытия иконы:

01
01
02
02
03
03
04
04
05
05
06
06
07
07
08
08
09
09

Фото предоставил диакон Владимир Слободянюк. Фотографировал иерей Андрей Чиженко



Старинный Образ "Спас Нерукотворный" из Свято-Борисо-Глебского женского монастыря Изюмской епархии чудесным образом обновился в 1997 году.

20 июля 1997 года, в воскресный день, во время Божественной литургии, чудесным образом обновилась старейшая икона Спаса Нерукотворного. Икона заблистала ярким золотистым светом, вырисовался четче Образ Спасителя, по бокам стали видны лики Архистратига Божия Михаила и Архангела Рафаила. От иконы в течение пяти дней изливалось неземное благоухание.

В благодарение Богу за Его великую милость к народу нашему, Священный Синод Украинской Православной Церкви 28 октября 1997 года постановил считать Обновленную Икону Спаса Нерукотворного Чудотворной. Высокопреосвященнейшим Владыкой Никодимом была составлена служба и акафист Всемилостивому Спасу, который читается в монастыре ежедневно.

Поклониться Чудотворной иконе, помолиться о здравии и спасении приезжает в монастырь множество благочестивых христиан.





Фото иконы до 2012 года. Внутри киота видны кресты, кольца оставленные верующими в благодарность

Как установлено позднее, икона эта древняя, византийского стиля иконописи, написана на деревянной доске. Досталась боголюбивой рабе Божией Проскуриной Александре Леонтьевне от родителей, то есть была семейной, родовой святыней.

Во время войны Александра Леонтьевна покинула село и дом, а для сохранности икону вместе с другими вещами опустила в погреб. После того, как военные действия отошли от Харьковской области, А. Л. Проскурина возвратилась в родное село, но от своего дома застала лишь руины и пожарище. Все вещи и икона в погребе сильно пострадали от пожара. И пожар, и неблагоприятные условия, в которых продолжительное время находилась икона, возымели своё действие: икона потемнела в некоторых местах до неузнаваемости, надписей не было видно вовсе, местами потрескалась и отслоилась.

Александра Леонтьевна, передала свою любимую семейную святыню 9 января 1997 года в храм святых страстотерпцев Бориса и Глеба.

Благоговейно приняв пострадавшую святыню, игумен Севастиан поместил её в алтаре на горнее место. Более полугода ежедневные Божественные литургии совершались пред образом Нерукотворного Спаса до его чудесного обновления.

День 20 июля 1997 года стал особо чтимым днём в жизни обители. В этот день многие стремятся побывать в храме на Божественной литургии.

В 1-ю годовщину празднования Божественного обновления Образа собралось столько желающих, что храм не вмещал всех. Для того, чтобы присутствовать на литургии, слышать её, на улице под навесом был устроен летний алтарь.

Подробнее о святыне на сайте Изюмской епархии (ссылка)





Икона "Спас Нерукотворный"

Название иконы Нерукотворный Образ Спасителя (Убрус) возвращает нас к древней истории, ко дням земной жизни Иисуса Христа.

Согласно Преданию, изложенному в Четьи Минее, Авгарь V Ухама, больной проказой, послал ко Христу своего архивария Ханнана (Ананию) с письмо, в котором просил Христа прийти в Едессу и исцелить его. Ханнан был художником, и Авгарь поручил ему, если Спаситель не сможет прийти, написать Его образ и принести ему.

Ханнан застал Христа окруженным густой толпой; он встал на камень, с которого ему было виднее, и попытался изобразить Спасителя. Видя, что Ханнан хочет сделать Его портрет, Христос потребовал воды, умылся, вытер Свой лик платом, и на этом плате отпечатался Его образ. Спаситель передал этот плат Ханнану с повелением отнести с ответным письмом пославшему его. В этом письме Христос отказывался идти в Едессу сам, говоря, что ему надлежит исполнить то, на что Он послан. По исполнении Своего дела он обещал послать к Авгарю одного из Своих учеников.

Получив портрет, Авгарь исцелился от главного своего недуга, но лицо его оставалось еще поврежденным.

После Пятидесятницы в Едессу пошел святой апостол Фаддей, один из 70-ти, закончил исцеление Авгаря и обратил его в христианство. Авгарь прикрепил образ к доске и поместил в нише над городскими воротами, убрав оттуда находившегося там идола.