02.07.2017 Неделя 4-я по Пятидесятнице Печать

1 июля вечером Митрополит Николаевский и Очаковский Питирим возглавил всенощное бдение в кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы. В слове к присутствующим Владыка отметил важность правильной веры и жизни в Церкви для спасении души. Поэтому мы и говорим: "Верую во Едину Святую Соборную и апостольскую Церковь." В первую очередь сатана пытается лишить человека веры, поэтому мы должны крепко хранить её.

Также Архипастырь напомнил слушающим о необходимости любви, как об этом пишет святой апостол Павел: "если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (1 Кор. 13, 3).

2 июля, в день памяти Апостола Иуды, брата Господня, и Святителя Иоанна (Максимовича) архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, Чудотворца (1966), Высокопреосвященнейший Митрополит Питирим совершил Божественную литургию в этом же храме.

01
01
02
02
03
03
04
04

Фото: Дионисий Корелов



Святитель Тихон Задонский о вере и любви.

«Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни», — говорит Христос (Откр.2:10).

Поскольку вера подлежит многоразличному искушению, то должно ее посреди такого бедствия так беречь и хранить, как душу свою или жизнь свою, или даже более. Ибо и жизнью нашей должны мы при случае пренебречь, дабы вера сохранилась. Если душу нашу или жизнь ради веры погубим, то обретем жизнь вечную в будущем веке, как говорит Христос: «Кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк.8:35). В вере состоит все блаженство наше. Верою во Христа избавляемся от грехов наших, гнева, проклятия, власти дьявольской, вечного осуждения, ада и вечной муки, и сподобляемся Божией милости, благодати, благословения, царствия Божия и всех вечных благ, по неложному Его обещанию. Если веру соблюдем, все эти блага нашими будут, если же веру погубим, всех тех благ лишимся и снова подпадем всему бедствию, гневу Божию, проклятью, власти темной, вечному осуждению и мучению. Хранить стараемся от воров сокровище наше тленное и временное. Тем более должно хранить сокровище душевное, вечное — веру святую, дабы его сатана, как вор хитрый и лукавый, не похитил. Бережем здравие телесное и жизнь. Много более здравие и жизнь душевную беречь должно, чтобы вовеки не умереть. Предостерегаем себя от врагов, которые хотят тело наше тленное погубить и временную жизнь у нас отнять. Тем более от врагов душевных предостерегаться должно, которые душу нашу погубить и вечную жизнь отнять у нас стараются. К этой осторожности и старанию увещевает нас апостол Петр: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою» (1 Петр 5:8—9). Вера сохраняется молитвой, чтением или слушанием слова Божия и прочим.


"Веры знамение есть любовь"

Веры истинной и живой без добрых дел быть не может. «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые», — говорит Христос (Мф.7:17—18). Так верное сердце, веру, как доброе семя, в себе имеющее, плоды добрых дел творит, ибо всякое семя подобный себе плод рождает. Потому и должно нам, христиане, веру нашу показать от добрых дел, как дерево доброе от добрых плодов показывается, как апостол говорит: «Покажи мне веру твою от дел твоих» (Иак.2:18). Того же требуют от нас и прочие апостолы святые в посланиях своих и толкователи Писания отцы святые, святители Христовы и учителя. Вера и любовь, которая есть матерь добрых дел (1Кор.13:1—8), так сопряжены между собою, как душа с телом, сок с деревом зеленым, теплота с огнем. Живет тело, когда душа в нем есть. Стоит и живет дерево, и плод творит, пока сок в нем имеется. Находится там огонь, где теплота чувствуется. Так имеется там вера, где любовь истинная оказывается. «Веры, — говорит Златоуст, — знамение есть любовь» (Беседа 4-я на 1-е Послание к Фессалоникийцам). Нет там веры, где нет любви.

Как мертвое тело человеческое имеет вид человека, но на самом деле есть труп бездушный, а не человек, и дерево иссохшее кажется живым деревом, но на самом деле вид только дерева имеет, ибо дерево без сока не может жить, и печь негретая по виду как согревающая дом, однако не греет, ибо огня в себе не имеет и потому теплоты не дает, так и человек кажется по виду верным, ибо Бога и Христа Сына Божия устами исповедует, в церковь ходит и прочие знаки христианства показывает, но если любви и добрых дел не имеет, то вид только верного человека и христианина имеет, и на самом деле не истинно верный и христианин, а то же, что и язычник, не исповедующий Бога.

Святитель Тихон Задонский "ОБ ИСТИННОМ ХРИСТИАНСТВЕ."