04.10.2017 Отдание праздника Воздвижения Креста Господня (+ фото) Печать

4 октября православные христиане совершали отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня, воспевая: "Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия."

В этот день Его Высокопреосвященство Митрополит Питирим совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы в сослужении духовенства епархии. После этого был совершен чин отдания праздника, во время которого верующие благоговейно поклонились кресту, воздавая ему честь, подобающую согласно учению Православной Церкви.

"Крест Христов есть древо бессмертия, семя нетления, корень правды, росток целомудрия, цвет девства, роза вдовства.... И что всего замечательнее, крест — величайший символ любви к нам Бога и Отца — есть вместе с тем и свидетель божественного послушания до самой смерти со стороны Сына и показатель мудрости Духа" - пишет святитель Иоанн Златоуст.

В слове к собравшимся Архипастырь прокомментировал величание праздника, отметив, что есть работа вражия, и есть работа Божия. И от работы сатане мы освободились, когда после сорокодневного поста в пустыне Христос отверг все искушения. "Власть над всеми сими царствами и славу их" предлагал ему диавол, говоря "если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое". Но Иисус сказал ему в ответ: "Отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи".

Также Правящий Архиерей подробно остановился на подвиге святителя Димитрия Ростовского, память которого Церковь чтит в этот день.

01
01
02
02
03
03
04
04
05
05
06
06
07
07
08
08
09
09
10
10

Фото: Родион Дроздов

Еще в сане игумена святому Димитрию благословили написание житий святых. Возлагая надежду на помощь Божию и на молитвы Пречистой Богоматери и всех святых, Димитрий в июне 1684 года приступил к новому своему подвигу и с великим тщанием начал проходить возложенное на него послушание. Душа его, наполненная образами святых, жизнеописанием которых он занимался, сподоблялась духовных видений во сне, которые укрепляли его на пути к высшему совершенству духовному и ободряли его в великих трудах.





святитель Димитрий Ростовский

- В 1685 г. в Филиппов пост, - пишет святой Димитрий, - в одну ночь окончив письмом страдания святого мученика Ореста, которого память 10 ноября почитается, за час или меньше до заутрени, лег отдохнуть не раздеваясь, и в сонном видении узрел святого мученика Ореста, лицом веселым ко мне вещающего этими словами:

- Я больше претерпел за Христа мук, нежели ты написал.

Это изрек, открыл мне перси свои и показал в левом боку великую рану, сквозь во внутренность проходящую, сказав:

- Это мне железом прожжено.

...

Потом, наклонясь, открыл ногу и показал на сгибе колена рану, также и другую ногу до колена открывши, такую же рану на том же месте показал и сказал:

- А это мне косою рассечено.

И став прямо, взирая мне в лицо, промолвил:

- Видишь ли? Больше я за Христа претерпел, нежели ты написал.

Я, против этого ничего не смея сказать, молчал и мыслил в себе: кто этот есть Орест, не из числа ли пяточисленных (13 декабря)? На эту мою мысль святой мученик ответствовал:

- Не тот я Орест, иже от пяточисленных, но тот, его же ты ныне житие писал.

Видел я другого некоего важного человека, за ним стоявшего, и казался мне также некий мученик был, но тот ничего не сказал. В то самое время учиненный к заутрени благовест пробудил меня, и я жалел, что это весьма приятное видение скоро окончилось.

- А что это видение, - прибавляет святой Димитрий, записав его спустя более трех лет, - я недостойный и грешный истинно видел, как написал, а не иначе, это под клятвою моею священническою исповедую: ибо все оное как тогда совершенно памятовал, так и теперь помню.





Многолетний труд по написанию житий святых был окончен святителем в сане митрополита на Ростовской кафедре. В летопись ростовских архиереев, находящуюся при соборе Ростовском, внесена была следующая запись об окончании этого великого труда святителем Димитрием: "В лето от воплощения Бога Слова 1705-е, месяца февруариа, в 9-й день, на память святого мученика Никифора, сказуемого победоносца, в отдание праздника Сретения Господня, изрекшу святому Симеону Богоприимцу свое моление: "ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко", в день страданий Господних пятничный, в оньже на кресте рече Христос: "совершишася", - пред субботою поминовения усопших и пред неделею Страшного суда, помощию Божией и Пречистый Богоматере, и всех святых молитвами, месяц август написася. Аминь".

В сентябре того же года эта последняя книга, заключающая в себе месяцы июнь, июль и август, была отпечатана в Киево-Печерской лавре. Так закончено было великое дело составления Миней-Четьих, потребовавшее от святителя более чем двадцатилетних напряженных трудов.

По материалам сайтов
Полтавской епархии и
СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА