28.10.17 "Как бы мы не променяли веру в Воскресшего Господа на гарбузы..." Печать

28 октября Его Высокопреосвященство Митрополит Питирим в в сослужении духовенства епархии совершил панихиду в кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы г. Николаева.

В своем слове к верующим Правящий Архиерей напомнил, что когда богоизбранный еврейский народ отклонялся от поклонения Единому Истинному Богу и принимал языческие обычаи - его постигали страшные наказания.

Поэтому Архипастырь призвал верующих к осторожности:"Будьте внимательны и не учавствуйте в делах неплодных тьмы, как говорил апостол Павел".

Владыка отметил, что сегодня нашему обществу предлагают разные новшества, языческие обычаи. В каждом магазине нам предлагают купить необходимое для их празднования. Еще раз призывая к осторожности, Владыка завершил свое обращение словами: "Будьте внимательны! Как бы мы не променяли Бога на гарбузы!"





Мученическая кончина святого Лонгина сотника

Вечером в этом же храме Архипастырь возглавил всенощное бдение перед воскресным днем. За богослужением было прочитано Евангелии о том, как "в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых" (Ин. 21, 14).

В своем слове к народу Владыка обратил особое внимание на историю мученика Лонгина сотника, память которого празднуется 29 октября.


Когда Господь наш Иисус Христос, по неизреченной Своей милости, благоволил спасти нас от погибели Своим вольным страданием, крестом, смертью и воскресением, тогда один сотник, по имени Лонгин, родом из Каппадокии, находясь под властью Пилата, был приставлен со своими воинами служить при страдании и распятии Иисуса Христа.

Увидав чудеса, бывшие при кресте Христовом: землетрясение, затмение солнца, открывшиеся гробы и восставших из них мертвецов и распадение камней, сотник Лонгин исповедал, что Христос есть Сын Божий.

О сем событии Божественный евангелист Матфей так говорит: «Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий» (Мф.27:54. Ср. Мрк.15:39 и Лк.23:47).

Так свидетельствует об уверовавшем во Христа сотнике Лонгине Божественное Евангелие. Предание же церковное к засвидетельствованному в Евангелии прибавляет, что Лонгин был тот воин, который пронзил ребра распятому Господу Иисусу Христу, и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз своих. Тот же Лонгин был и в числе стражей, приставленных Пилатом к Животворящему телу Иисуса Христа, лежавшему во гробе. Когда же Господь преславно воскрес от гроба и Своим чудным восстанием навел на стражу ужас, тогда Лонгин и два воина окончательно уверовали во Христа, и сделались проповедниками Воскресения Христова, – ибо они возвестили Пилату и архиереям обо всем происшедшем.

Приняв крещение от святых апостолов, Лонгин в скором времени оставил Иерусалим и пошел со своими друзьями в Каппадокию; там он стал проповедником и апостолом Христовым, и многих обратил от заблуждения к Богу. Затем, оставив город, Лонгин стал жить в селении своего отца, проводя безмолвную жизнь – в посте и молитвах.





Святой Лонгин сотник

Архипастырь особо напомнил тот момент жития святого, который говорит о его желании принять мученическую смерть за Христа, чтобы скорее быть с Господом.


Вскоре сделалось известным всему собранию иудейскому в Иерусалиме, что Лонгин распространяет свое учение по всей Каппадокии и проповедует о воскресении Христовом. Тогда архиереи и старейшины иудейские, исполненные зависти и гнева, пошли к Пилату со многими дарами и стали просить его отправить послание кесарю в Рим с извещением о том, что Лонгин отвергнул от себя воинский сан, отказался от подчинения римской власти и возмущает в Каппадокии народ, проповедуя им о другом царе.

Пилат, приняв дары, согласился на просьбу иудеев и отправил к кесарю Тиверию2 послание, заключающее в себе сильную клевету на Лонгина. Вместе с этим письмом Пилата, евреи послали от себя много золота кесарю и тем самым купили смерть святому Лонгину: ибо вскоре от кесаря Тиверия пришло повеление предать Лонгина смерти, как противника кесарю.

Пилат тотчас же послал воинов в Каппадокию, чтобы отсечь голову Лонгина и принести ее в Иерусалим для удостоверения еврейского сонмища в смерти Лонгина. По просьбе иудеев Пилат повелел также убить и тех двух воинов, которые вместе с Лонгином оставили воинский сан и там же в Каппадокии с ним вместе проповедовали Христа.

В Капподакии Лонгин гостеприимно принял посланных за ним воинов, предложил им обильное угощение и оставил на ночлег. Утром он рассказал им, что он и есть тот самый человек, за которым они посланы.

Услышав сие, воины изумились и сначала не поверили, что перед ними сам Лонгин; затем, удостоверившись в истине сего, они устыдились и не желали умерщвлять своего благодетеля. Но Лонгин понуждал исполнить повеленное, сказав при сем:

– Вы ничем не можете лучше отблагодарить меня за мою любовь к вам, как послать меня к Господу моему, Коего я давно желаю видеть.

Облекшись затем в белые погребальные ризы и указав рукою на близ лежащий холм, Лонгин повелел домашним своим похоронить там тело его... После сего, помолившись и отдав всем последнее целование, Лонгин преклонил под меч свою голову. Воины отрубили ее и взяли с собой. Тело же святого было погребено с честью на том месте, которое указал сам святой.


Также митрополит Питирим рассказал присутствующим, что при совершении Литургии священнослужитель каждый раз вспоминает святого мученика Лонгина во время проскомидии. Архипастырь отметил, что святой Лонгин был язычником, который уверовал во Христа и стал святым. А сейчас у нас вводятся новые, языческие обычаи, чуждые православию - в том числе в школах, на предприятиях. Это и "Ивана купала" и праздник с тыквами и много других. Поэтому Сегодня нужно быть очень внимательными : "Как бы мы не променяли веру в Воскресшего Господа на гарбузы". Владыка подчеркнул важность чтения житий святых - таких как святой мученик Лонгин сотник, семь святых мучеников Маккавеев для укрепления в единственной спасительной православной вере.

Использованы материалы Кременского Свято-Сергиевского мужского монастыря