09.01.2018 Дивно и славно есть воинство мучеников Печать

9 января, в день памяти первомученика и архидиакона Стефана, Митрополит Николаевский и Очаковский Питирим совершил праздничную Божественную литургию и крестный ход на приходе в честь Рождества Христового с. Васильевка Снигиревского района. Правящему Архиерею сослужили благочинные Витовского, Березнеговатского и Снигиревского округов протоиерей Петр Струкало, протоиерей Михаил Новюцюк, иерей Василий Худьо, настоятель храма иерей Василий Борисевич, а также духовенство благочиния.

В слове к верующим Архипастырь поздравил с Рождеством, рассказал о воплощении Спасителя и о том, какие великие блага Христос принес человечеству. Также Владыка отметил и то, что не все были рады Рождению Богомладенца. Присутствующие услышали о том, как отреагировали иудейские первосвященники и Ирод, узнав о появлении на свет Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Храм в селе Васильевка славен также и тем, что в нем подвизались святые Николаевской епархии - новомученики Васильевские. В богоборческое время они до конца оставались верными Христу Богу и ныне прославлены Церковью в лике святых. Сейчас в храме находится рака с мощами мученика Кирилла.

01
01
02
02
03
03
04
04
05
05
06
06
07
07
08
08
09
09
10
10
11
11
12
12
13
13
14
14
15
15
16
16
17
17
18
18
19
19
20
20
21
21
22
22
23
23
24
24
25
25
26
26

Фото: Андрей Нежданов

Святитель Иоанн Златоуст отмечает, что воинство мучеников ничем не уступает ополчению ангелов, которое видел праотец Иаков (Быт. 32, 2), но подобны и равны им: "Ибо мученики и ангелы различаются только названиями, а на самом деле сходны между собою: ангелы обитают на небе, и мученики также, первые непричастны старости и бессмертны и мученики будут иметь тоже. Но те получили бестелесное естество. Что же? И мученики, хотя облечены телом, но бессмертным или лучше, еще прежде бессмертия смерть за Христа украсила тела их больше бессмертия. Не так светло небо, украшаемое сонмом звезд, как светлы тела мучеников, украшаемые множеством ран. Так, умерши, они сделали величайшее приобретение, и еще прежде бессмертия, получили награды, быв увенчаны смертию."





Иконы Васильевских новомучеников

Вот почему мы прославляем наших земляков - Васильевских новомучеников: "Дивно и славно есть воинство мучеников; от всякаго рода и на всяцем месте входят в не, оболкшеся в броня правды, и меч приимше Слова Божия. Темже и весь Василиевская днесь радуется, имущи мучеников Сергия, Прохора и Кирилла, яко украшение многоценное, и знамение милости Божия."

Также мы обращаемся к ним с молитвой, чтобы они помогли нам достойно подготовиться ко Второму Пришествию нашего Владыки Христа: "Облечении в багряницу поругания, в белых ризах предстасте Престолу Владычню, угодницы и друзи Христови, новомученицы Сергие, Прохоре и Кирилле. Не забудите и нас во славе вашей, молитеся со дерзновением ко Господу, да избавит нас от сетей вражиих, вашим бо заступлением и ходатайством обретаем милость в день судный." (Из службы новомученикам Васильевским).

Чтобы помолиться нашим святым землякам и поклониться мощам мученика Прохора в храм Рождества Христова с. Васильевка приезжают паломники, в том числе из-за рубежа. В храме регулярно читается акафист святым. В нем прославляется еще один подвижник, послуживший Церкви Христовой на николаевщине. "Радуйтеся, священномученика Прокопия ученицы" - речь идет о святителе Прокопие (Титове), Правящем Архиерее николаевских верующих во времена подвига Васильевских новомучеников. "Чистота и безупречность его нравственной жизни, твердые убеждения святителя, подвижническая личная жизнь – все это создало ему репутацию архипастыря высокой духовной жизни" - читаем мы о нем. Среди гонений безбожной власти святой Прокопий также показал верность Церкви и мужество, за что был причислен к лику святых.





Икона священномученика Прокопия (Титова)

Теперь вместе с Васильевскими новомучениками он наслаждается великими наградами Божиими, как прекрасно написал об этом святитель Иоанн Златоуст: "Если же хочешь слышать и о наградах будущих, то знай, что никакое слово не может изобразить их: ибо око не виде, говорит апостол, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его (1 Кор. 2,9), а никто из людей не возлюбил Его так, как мученики. Впрочем, потому, что величие уготованных благ превышает и слово и ум наш, мы не будем молчать о них, но, сколько возможно нам сказать и вам выслушать, постараемся, хотя не ясно, изобразить вам блаженство, которое ожидает там мучеников, ибо ясно познают его только те, которые наслаждаются им на самом опыте.

Здешние жестокие и невыносимые страдания мученики терпят в краткое течение времени, а по отшествии отсюда они восходят на небеса, при чем ангелы предшествуют им и архангелы сопровождают их, ибо не стыдятся сослужителей своих и готовы все делать для них, как и те решились потерпеть все для Христа, своего Господа. По восшествии на небо, сретают их все святые Силы. - Прибыв туда и поклонившись Седящему на престоле, мученики удостаиваются от Господа гораздо большего благоволения, нежели от сослужителей (небесных), ибо Он принимает их не как рабов, - хотя и это величайшая честь, с которою ничто не может сравниться, - но как друзей Своих: вы, говорит Он, друзи Мои есте (Иоан. 15, 14), и весьма справедливо, потому что сам Он сказал еще: больши сея любве никто же имать, да кто душу свою положит за други своя (Иоан. 15, 13). Так как они показали величайшую любовь, то Он с любовию и принимает их, и наслаждаются они тамошнею славою, соединяются с ликами (ангельскими), участвуют в таинственных песнопениях. Ибо если они, еще находясь в теле, чрез участие в таинствах, принадлежали к тамошнему лику, воспевая трисвятую песнь вместе с херувимами, как известно вам, посвященным в тайны, то тем больше по соединении с теми, с которыми прежде составляли один лик, они с великим дерзновением участвуют в тамошнем славословии.

Не страшились ли вы мученичества прежде. А теперь не желаете ли мученичества? Теперь не сожалеете ли, что ныне уже не время мучений? Но и мы можем подвизаться, как во время мученичества. Мученики презирали жизнь, ты презирай удовольствия. Они ввергали тела свои в огонь, ты ввергай теперь имущество свое в руки бедных. Они попирали ногами горячие уголья, ты погашай пламень похоти. Трудно это, но и полезно. Смотри не на прискорбное настоящее, а на приятное будущее, не на бедствия присущие, а на блага уповаемые, не на страдания, а на награды, не на труды, а на венцы, не на подвиги, а на воздаяния, не на скорби, а на утешение, не на горящий огонь, а на царство предстоящее, не на окружающих палачей, а на увенчевающаго Христа.

Итак, не будем страшиться, слыша, что такой-то потерпел мученичество, но будем страшиться, слыша, что такой-то оказался слабым и пал тогда, как предстояли ему такие награды".