22.03.19 Заупокойная Литургия в женском монастыре Печать

22 марта, в день памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся, митрополит Николаевский и Очаковский Питирим совершил Литургию Преждеосвященных даров в Свято-Михайловском женском монастыре с. Пелагеевка Новобугского района. Также Архипастырь совершил отпевание и погребение насельницы обители монахини Еликониды. Правящему Архиерею сослужили благочинные архимандрит Варнава (Гладун), протоиерей Петр Струкало, протоиерей Игорь Семенюк и духовенство епархии. Вместе с игуменией Серафимой и сестрами монастыря молились также близкие и друзья почившей, приехавшие из Николаева.

Обращаясь к присутствующим Владыка вспомнил подвиг святых 40 мучеников Севастийских и отметил, что сейчас наступило время, когда проверяется наша вера.

Также Архипастырь обратил внимание, что человек создан по образу и подобию. Все мы носим образ Божий, а подобие должны приобретать многими трудами, как это сделали преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские и другие святые. Но не все сразу становились такими, как святая Мария Египетская.

Например святой Арсений Великий, когда пришел подвизаться к монахам, имел множество светских привычек. Он очень старался с помощью Божьей мало-помалу от них избавлялся, хотя в нем было очень много мирского. Ведь до пришествия в пустыню он жил во дворце и был знатным вельможей, у которого в подчинении было множество слуг. Житие его повествуют об этом дивном старце что, когда жил во дворце царском, то никто не носил одежд лучших его; но когда он отрекся от мира, то ни у кого не было одежд худших, нежели у него.

Также митрополит Питирим напомнил об одном из эпизодов жития преподобного Арсения:

Старец сей удержал одну привычку из своей царской жизни, именно: иногда он, садясь, полагал ногу на ногу, что могло показаться не совсем благопристойным. Некоторые братия видели это, однако никто из них не осмеливался сделать ему какое-либо замечание, потому что все весьма уважали его. Но только один старец, авва Пимен, сказал братии:

– Пойдите к авве Арсению и я сяду при нем так, как иногда садится он; тогда вы сделайте мне замечание, что я не хорошо сижу. Я стану просить у вас прощения; вместе с тем мы исправим и старца.

Они пошли и сделали так. Преподобный же Арсений, поняв, что так неприлично сидеть иноку, оставил свою привычку.

01
01
02
02
03
03
04
04
05
05
06
06
07
07
08
08
09
09
10
10
11
11
12
12
13
13
14
14
15
15
16
16
17
17
18
18
19
19
20
20
21
21
22
22
23
23
24
24
25
25
26
26
27
27
28
28

Фото: иерей Дионисий Корелов



Во время поминальной трапезы присутствующим читалось "Слово о смерти" Святителя Игнатия Кавказского.

В нем говорится о том, что усопшие получают большое облегчение через молитвы священников и благотворения, совершаемые за умерших, а особенно силою Бескровной Жертвы, которую в частности приносит священнослужитель для каждого христианина о его присных, вообще же за всех повседневно приносит Кафолическая и Апостольская Церковь

Также святитель Игнатий пишет о том, что по завершении земной жизни людей ожидает разная участь:

"«Смерть грешников люта» (Пс. 33:22), говорит Писание, а для благочестивых и святых она — переход от молв и смятений житейских к нерушимому спокойствию, от непрерывных страданий к непрерывному и некончающемуся блаженству, переход с земли на небо и соединение с бесчисленным сонмом святых Ангелов и бесчисленным сонмом святых человеков. В ненасытном созерцании Бога и в непрестанном горении любовию к Нему заключается высшее и существенное наслаждение небожителей. Преподобный Макарий Великий рассуждает об этом предмете следующим образом:

«Когда исходит из тела душа человеческая, тогда совершается некое великое таинство. Если она повинна будет греху, то приступают к ней полчища демонов и ангелы сопротивные и силы темные, и похищают душу в область свою. И не должно сему как бы необычайному удивляться. Если человек, живя еще в сем веке, им покорился и повиновался, и соделался их рабом, тем более, когда исходит от мира, бывает ими пленен и порабощен. Также, напротив, в отношении лучшего состояния должно разуметь: святым Божиим рабам и ныне предстоят Ангелы, и святые духи сохраняют и окружают их. А когда из тела изыдут, лики Ангельские, восприяв их душу, относят в свою страну, в мир святыни, и приводят их к Господу» [2].

Уже то самое, что для душ человеческих предназначено одно место жительства, одинаковое наслаждение и одинаковая казнь с ангелами, служит указанием, что души — существа по всему подобные ангелам. Это очевидно из вышеприведенных слов Господа, сказавшего, что праведные человеки по воскресении подобны и равны Ангелам. Древним праведникам Аврааму, Лоту, Иакову и другим Ангелы являлись в виде мужей, и не вдруг познавали праведники, что явившиеся им не человеки, а бесплотные. По воскресении Христовом Ангелы явились женам-мироносицам в образе мужей, облеченных в блестящие белые ризы (Лк. 24:4; Ин. 20:12); при вознесении Христовом они явились Апостолам также в виде мужей, одеянных в белую одежду (Деян. 1:10). Святые Отцы часто видели Ангелов светлыми белоризцами, а демонов — черными безобразными эфиопами. Господь, по воскресении Своем, внезапно стал посреди Апостолов, находившихся вместе в горнице. Апостолы устрашились, полагая, что видят дух; но Господь успокоил их, объяснив разность между явлением духа и явлением Своим в прославленном теле. «Что смущени есте», сказал Он им, «и почто помышления входят в сердца ваша? Видите руце Мои и нозе Мои, яко Сам Аз есмь: осяжите Мя и видите: яко дух плоти и кости не имать, якоже Мене видите имуща» (Лк. 24:38, 39). Здесь не сказано, что дух не имеет никакого вида. Мало этого: предоставлено признавать, что духи, то есть ангелы и души, имеют вид; сказано только, что они не имеют плоти и костей, которые сохранило тело Христово и в прославленном его состоянии..."

Читать полностью...