14.03.2020 Родительская поминальная суббота в кафедральном соборе Печать

14 марта, в день памяти преподобномученицы Евдокии Илиопольской, митрополит Николаевский и Очаковский Питирим совершил Божественную литургию и вселенскую панихиду в кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы. Правящему архиерею сослужили клирики храма.

Жизнь душ в загробном мире, как свидетельствует нам об этом Божественное Откровение, состоит либо в неполном блаженстве, либо в неполном мучении, ибо полное блаженство или полное мучение наступят лишь после Страшного Суда.

Во время панихиды со страхом и трепетом молимся мы в умилении Господу живых и мертвых «о спасении душ наших», «о оставлении согрешений, во блаженней памяти преставльшихся», «о отпуститися им от всякия болезни, печали и воздыхания; и вселити их идеже присещает свет лица Божия»

01
01
02
02
03
03
04
04
05
05

После разлучения с телом боголюбивым душам праведников Бог как всесправедливый Судия подает блаженство, вводит их в светлые обители райского веселья.

Добровольно сочетавшиеся с грехами и пропитанные ими во время жизни на земле грешные души немедленно отходят в место скорби и мучения, причем сила восприятия и осознания этой скорби и этого мучения соразмерна степени их греховности.

 Церковь молится о том, чтобы Спаситель упокоил душу Своего раба во блаженной жизни с душами скончавшихся праведников; чтобы простил Он ей всякое согрешение, вольное и невольное; чтобы даровал ей Небесное Царство; чтобы как Победитель смерти вселил Он ее в месте светлом, в месте злачном, в месте покойном:

Cреди богослужений за усопших вершину всех вершин, совершенство всех совершенств и могущество превыше всякого могущества составляет святая Литургия. Основное Богочеловеческое благовестие и бессмертная Богочеловеческая истина: все верные как в земном, так и в загробном мире составляют единое Богочеловеческое Тело Христовой Церкви; в нем и им они освящаются, спасаются, облекаются во Христа, обоживаются, и причем каждый — по мере своего благодатно-подвижнического ревнования и возрастания.

В статье использована работа
преподобного Иустина Челийского:
"Состояние душ в загробном мире"