19.08.2020 Преображение Господне Печать

19 августа, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Николаевский и Очаковский Питирим совершил Божественную литургию и крестный ход в Свято-Преображенском храме села Нечаянное Николаевского района. Правящему Архиерею сослужили настоятель храма иеромонах Серафим (Василишин) и духовенство района.

После богослужения был совершен чин освящения плодов (яблок, винограда и т.п.).





01
01
02
02
03
03
04
04
05
05

Слово преподобного Ефрема Сирина
на Преображение Господа и Бога Спасителя нашего Иисуса Христа

Нива веселит нас жатвой, виноградник – плодами для вкушения, а Писание – животворным учением. Но жатва на ниве бывает в одно время года, и в одно время года в винограднике собирается виноград; Писание же, всегда читаемое, всегда источает животворное учение. Нива по окончании жатвы не то уже, чем была прежде; виноградник по обирании винограда теряет свою цену; в Писании же ежедневно собирай жатву, и класы (хлебные колосья) в нем для толкователей не оскудевают; ежедневно собирай виноград, и грозди обретаемого в нем упования не истощаются.

Итак, приблизимся к этой ниве, насладимся и произрастающим на этих животворных браздах, пожнем на ней класы жизни, словеса Господа нашего Иисуса Христа, сказавшего ученикам Своим: «суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, Дóндеже видят Сына Человеческаго грядуща» во славе Своей. «И по днех шестых поят» Симона «Петра, и Иакова и Иоанна брата его, и возведе их на гору высоку... и преобразися пред ними, и просветися лице Его яко солнце, ризы же Его дыша белы яко свет» (Мф.16:28–17:1–2).

О тех самых сказал, что не вкусят смерти, пока не увидят образа пришествия Его, которых, взяв, возвел на гору и которым показал, каким образом придет в последний день во славе Своего Божества и в теле Своего человечества. Возвел же их на гору, чтобы показать им, кто Сын и Чей Сын. Ибо когда спросил их: «кого Мя глаголют человецы быти, Сына Человеческаго?» – они отвечали ему: «инии же Илию, друзии же Иеремию, или единаго от пророк» (Мф.16:13–14). Потому возводит их на гору и показывает им, что Он не Илия, но Бог Илиин, и также не Иеремия, но освятивший Иеремию в чреве матернем, и не один из пророков, но Господь пророков, пославший их.

Читать дальше...