23.11.2020 В с. Николаевское помолились святому Прокопию Херсонскому Печать

23 ноября, в день памяти священномученика Прокопия, в Святого-Иоанновском храме с. Николаевское Витовского района был совершен акафист святителю. После этого настоятель иерей Андрей Дяченко рассказал прихожанам о святом, который столетие назад занимал архиерейскую кафедру Николаевской земли; о его стойкости в вере, преданности Христу и Православной Церкви. Икону священномученику написали три года назад в Киеве и с тех пор верующие молятся перед ней в дни его памяти.

Также на приходе около двух лет читается акафист нашему земляку, священномученику Гермогену Тобольскому в день его памяти. Кроме этого в храме есть икона и молитва преподобному Никифору Прокаженному, к помощи которого сейчас многие прибегают в связи распространением нового вируса. Батюшка поминает его на отпусте.

01
01
02
02
03
03

30 ав­гу­ста 1909 го­да иеро­мо­нах Про­ко­пий был воз­ве­ден в сан ар­хи­манд­ри­та и на­зна­чен на долж­ность по­мощ­ни­ка за­ве­ду­ю­ще­го пас­тыр­ско­го учи­ли­ща в го­ро­де Жи­то­ми­ре...

Жизнь учи­ли­ща за все шесть лет пре­бы­ва­ния в нем ар­хи­манд­ри­та Про­ко­пия в ка­че­стве по­мощ­ни­ка на­чаль­ни­ка не зна­ла со сто­ро­ны уче­ни­ков ка­ких-ли­бо про­ступ­ков. На­про­тив, их при­хо­ди­лось удер­жи­вать от чрез­мер­но­го при­ле­жа­ния к уче­нию и мо­лит­ве. Огром­ная за­слу­га в ор­га­ни­за­ции ду­хов­ной жиз­ни учи­ли­ща при­над­ле­жа­ла ар­хи­манд­ри­ту Про­ко­пию. Он был вдох­но­вен­ным пре­по­да­ва­те­лем и про­по­вед­ни­ком. Его лек­ции и про­по­ве­ди про­из­во­ди­ли неот­ра­зи­мое дей­ствие на ду­ши слу­ша­те­лей. Пре­по­да­ва­ние им пред­ме­тов ас­ке­ти­ки, по­ле­ми­че­ско­го и пас­тыр­ско­го бо­го­сло­вия бы­ло вдох­нов­ле­но ас­ке­ти­че­ским жиз­не­по­ни­ма­ни­ем, вос­при­я­ти­ем жиз­ни как хри­сти­ан­ско­го по­дви­га бла­го­че­стия, по­дви­га ду­хов­ной борь­бы. Слу­ша­те­ли не от­ры­ва­ясь, по несколь­ко ча­сов под­ряд, несмот­ря ни на ка­кую уста­лость, жад­но ло­ви­ли каж­дое сло­во вдох­но­вен­но­го учи­те­ля. Совре­мен­ни­ки пи­са­ли о нем, что его от­но­ше­ние к под­чи­нен­ным и со­слу­жив­цам все­гда от­ли­ча­лось пол­ной опре­де­лен­но­стью: непо­бе­ди­мой вер­но­стью сво­им убеж­де­ни­ям и оте­че­ской снис­хо­ди­тель­но­стью. Они пи­са­ли о нем: «Об­раз от­ца Про­ко­пия, его бле­стя­щий ог­нем пра­вед­но­сти взгляд, с ми­лой и все­про­ща­ю­щей улыб­кой на доб­ром от­кры­том рус­ском ли­це, на­все­гда за­пе­чат­лел­ся в ду­шах знав­ших его».

30 ав­гу­ста 1914 го­да ар­хи­манд­рит Про­ко­пий в ка­фед­раль­ном со­бо­ре Одес­сы был хи­ро­то­ни­сан во епи­ско­па Ели­са­вет­град­ско­го, ви­ка­рия Одес­ской и Хер­сон­ской епар­хии.





Икона священномученика Прокопия (Титова)

При на­ре­че­нии его во епи­ско­па Ели­са­вет­град­ско­го ар­хи­манд­рит Про­ко­пий ска­зал: «Слу­же­ние епи­скоп­ское по­ис­ти­не есть по­двиг и труд. Про­шло вре­мя спо­кой­ствия в на­шей цер­ков­но-об­ще­ствен­ной жиз­ни, ко­гда внеш­ние на­блю­да­те­ли по­ла­га­ли, что епи­скоп­ский сан несет с со­бою лишь ве­ли­чие по­ло­же­ния и все­об­щее по­чи­та­ние. Те­перь яс­но ста­ло всем, что в на­ше вре­мя по­все­мест­ной сек­тант­ской вак­ха­на­лии и хлы­стов­ско­го пси­хо­за, под­дер­жи­ва­е­мо­го мно­ги­ми об­ще­ствен­ны­ми кру­га­ми, вся­ко­му че­ло­ве­ку, име­ю­ще­му хоть ма­лую до­лю чув­ства пас­тыр­ско­го ду­ше­по­пе­че­ния и со­стра­да­ния к за­блуж­да­ю­щим­ся и по­ги­ба­ю­щим, епи­скоп­ское слу­же­ние несет мно­гие скор­би и непре­стан­ные тру­ды, на­ла­га­ет ве­ли­кий по­двиг, тре­бу­ет, чтобы доб­рый пас­тырь за­был о се­бе, о сво­ем по­кое и удоб­ствах и пре­иму­ще­ствах жиз­ни, от­дал бы все си­лы свои на слу­же­ние Бо­жи­ей Церк­ви, на за­щи­ту ее от на­па­де­ний вра­жи­их, обу­ре­ва­ю­щих вол­на­ми стра­стей че­ло­ве­че­ское об­ще­ство...

Но глав­ный труд свя­ти­тель­ский за­клю­ча­ет­ся как бы в усу­губ­ле­нии по­дви­га об­ще­хри­сти­ан­ско­го, по­дви­га очи­ще­ния сво­е­го серд­ца и жиз­ни доб­ро­де­тель­ной, тер­пе­ния, люб­ви и снис­хож­де­ния к немо­щам бра­тий и чад ду­хов­ных, несо­вер­шен­ных, но гря­ду­щих ко спа­се­нию; по­дви­га сми­ре­ния и непре­воз­но­ше­ния пред мень­ши­ми, несмот­ря на вы­со­кость са­на. Ведь ес­ли ар­хи­пас­тырь дол­жен на­учить па­со­мых доб­ро­де­те­ли по­ста и бла­го­дат­ной мо­лит­вы, он сам дол­жен непре­стан­но воз­но­сить свои сер­деч­ные воз­ды­ха­ния ко Гос­по­ду, пре­бы­вая в по­сте и воз­дер­жа­нии. Чтобы не до­пу­стить чад сво­их до пре­воз­но­ше­ния и гор­ды­ни, он сам дол­жен явить при­мер Хри­сто­вой кро­то­сти, тер­пе­ния и люб­ви, и толь­ко сво­им сми­ре­ни­ем по­сра­мит он гор­ды­ню че­ло­ве­че­скую. И по­то­му, хо­тя епи­скоп и не мо­жет быть со­вер­шен­но чужд вся­кой немо­щи, гре­ха и нечи­сто­ты, ибо "несть че­ло­век, иже жив бу­дет и не со­гре­шит", но во вся­ком слу­чае он дол­жен непре­стан­но тру­дить­ся и под­ви­зать­ся доб­рым по­дви­гом всей сво­ей жиз­ни ра­ди очи­ще­ния серд­ца, ис­ко­ре­не­ния стра­стей, из­гна­ния вся­кой нечи­сто­ты чрез непре­стан­ное са­мо­уко­ре­ние, мо­лит­ву, пост­ное воз­дер­жа­ние и труд. Но по­се­му-то свя­той апо­стол Па­вел и пи­шет апо­сто­лу Ти­мо­фею: "аще кто епи­скоп­ства хо­щет, добра де­ла же­ла­ет" (1Тим.3,1); ибо та­ко­вой же­ла­ет по­дви­га бла­го­че­стия, чи­сто­ты и свя­то­сти».

Читать подробнее...