Свято-Покровский, г. Николаев, мкрн Большая Корениха Печать

Адрес:
г. Николаев, мкрн Большая Корениха

Престольный праздник:
Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября)

Настоятель:
протоиерей Борис Зыку

Телефон:




14.10.2013 Покрова Пресвятой Богородицы в мкрн Большая Корениха

В день престольного праздника в микрорайоне Большая Корениха в Свято-Покровском храме совершил Божественную Литургию настоятель прихода протоиерей Борис Зыку. В храме собралось около 50-ти молящихся. Все желающие смогли приложиться к иконе «Покрова Пресвятой Богородицы», исповедоваться и причаститься Святых Таин.




Отец Борис совершает Божественную Литургию
Отец Борис совершает Божественную Литургию
Прихожане на службе
Прихожане на службе
Певчие храма
Певчие храма
04
04
5 Совершается Таинство Причастия.
5 Совершается Таинство Причастия.
06
06
 Протоиерей Борис (Зыку) обращается с проповедью
Протоиерей Борис (Зыку) обращается с проповедью
08
08
Адмирал Николай Семенович Мордвинов
Адмирал Николай Семенович Мордвинов
Николаевская церковь в Великой Коренихе.Построена в 1852 году.Разрушена в 1934 году.
Николаевская церковь в Великой Коренихе.Построена в 1852 году.Разрушена в 1934 году.



Ольга Вассель, старший научный сотрудник Николаевского музея судостроения и флота любезно предоставила нам статью, приуроченную к празднику:

Село Корениха, расположенное в живописном месте на правом берегу Бугского лимана, известно с 14-го века как турецкая деревушка Каранья-Кир. Русское же поселение здесь было основано в 1791 году адмиралом Мордвиновым Николаем Семеновичем, государственным и общественным деятелем, толковым экономистом. Глубоко понимая душу русского народа, адмирал повелевает одновременно с заселением Коренихи строить каменную церковь – дом Божий.

Свято-Николаевская церковь в Великой Коренихе. Построена в 1852 году.Разрушена в 1934 году.



Основным строительным материалом на сооружение храма был штучный камень-ракушечник, который добывали в карьере здесь же, возле села. Церковь построили за короткое время и освятили во имя Святого Николая Чудотворца. К сер. 19-го века здание обветшало и нуждалось в расширении в связи с увеличением численности населения. В то время дворяне, купцы и другие состоятельные сословия денег на возведение храмов не жалели. И в 1852 году на средства барона Иосифа Рено построили новую Свято-Николаевскую церковь с колокольней. Тогда же Корениху преобразовали в волостной центр и дали название Николаевка по имени адмирала Николая Мордвинова - основателя и первого владельца села.


Николай Семенович Мордвинов



При Свято-Николаевской церкви была открыта церковно-приходская школа. Отметим, что церкви в тот период, особенно в сельской местности, занимались не только богослужениями, просветительской и благотворительной деятельностью, но и пропагандировали среди крестьян внедрение сельскохозяйственных культур. Синод рекомендовал церквам вести разъяснительную работу о пользе разведения, например, тутового шелкопряда, или о пользе высаживания картофеля и т.п.

С Божьей помощью, трудом и молитвами жителей с сер. 19-го века село стало самодостаточным и добротным хозяйством. На рубеже веков церковный приход составлял 186 дворов и 1400 прихожан (1906 г.).

В эпоху богоборчества и воинствующего атеизма пострадал и храм Святого Николая Чудотворца в Великой Коренихе. Прожив чуть более восьмидесяти лет, он был закрыт постановлением секретариата ЦИК Украины 1934 года, а затем и уничтожен. Здание церкви разобрали и использовали как материал для строительства хозяйственных помещений колхоза. Верующие граждане не могли мириться с безбожным беспределом. Прихожане храма выступили против акта вандализма – снятия колоколов и крестов. В гос. архиве Николаевской области сохранился документ – это просьба в райисполком «оставить в Большой Коренихе церковные колокола, так как они служат маяком, идущим по льду или плывущим на лодках в тумане рабочим завода Андре Марти» (ЧСЗ).

Однако, обращение не было услышано. Колокола сняли и сдали в Рудметаллторг. В результате, здание церкви стерли, что называется, с лица земли. Некогда величественный храм прежде стоял рядом с кладбищем, на том месте, где теперь – памятник погибшим воинам.

Но нельзя разрушить храм в душах людских. Слава Богу, что в наше время возрождаются церкви, строятся новые. Так, в 2000 году в Большой Коренихе загорелся свет лампады в Свято-Покровском храме, открытом в приспособленном домостроении. Первое богослужение в честь Покрова Пресвятой Богородицы стало знаменательным событием для Великокоренихских жителей и всех православных людей.

На правах автора данной исторической информации хочу поделиться впечатлениями о посещении храма на Престольный праздник, так как здесь на службе я побывала впервые. Великий Богородичный праздник мне кажется особенно торжественным. Небесно-голубое облачение батюшки, осенние букеты свежих хризантем, переполненный прихожанами храм – все вызывало приподнятость духа.

Настоятель – протоиерей Борис Зыку совершает Божественную литургию и таинство Причастия. Замирало сердце во время Херувимской, обнажалась совесть перед Всевышним от проникновенного голоса батюшки.

Вся служба рождала благоговение в душе от торжества Православия в этом приходе. И сразу вспомнились слова простой деревенской женщины, которая на мой вопрос, как пройти в церковь, указала на синюю дверь храма со словами: «Вот она наша церковь, родная, Православная». А как часто видишь, что некоторым нашим гражданам все-равно в какой храм ходить, какого он вероисповедания.

Глубокой и мудрой была проповедь отца Бориса перед молящимися. Он рассказал об истоках возникновения праздника Покрова Пресвятой Богородицы. В 910 году во Влахернском храме произошло чудо Покрова Богородицы.

1 октября (по старому стилю), во время всенощного бдения юродивый Андрей и его ученик Епифаний увидели идущую по воздуху Пресвятую Богородицу с ангелами и сонмом святых. Дева Мария молилась за христиан, а затем распростерла Свой Покров над всеми молящимися в храме.

И сегодня, говорит батюшка, мы призываем Матерь Божию покрыть нас честным Своим омофором от всякого зла и принести молитвы за нас, недостойных, Сыну своему и Богу нашему Иисусу Христу, чтобы спастись душам нашим. Затем, отец Борис продолжил речь о греховности нашего поведения в повседневной жизни.

Наверное, не было такого человека в храме, который не задумался бы над смыслом проповеди отца Бориса и не вынес для себя полезное. Вот уж верно слово Апостола Павла о пастырском служении в одном из Посланий: «... Если кто пастырства желает – доброго дела желает...»

После совершения помазанья батюшка негромко скомандовал певчим: «Ира, давай «Крестик». И снова зазвучал церковный хор. Было исполнено потрясающее по своей духовной силе песнопение «Крестик», задорное и жизнеутверждающее. Сразу отошли негативные эмоции от бескомпромиссных замечаний старушек в мой адрес и от промерзших ног. Необъяснимая радость торжествовала в душе. В этот храм захотелось приехать еще не один раз. Не так трудно совершить самостоятельное паломничество маршруткой №23 в Большую Корениху. Кстати, Большой Коренихой она стала называться в середине прошлого века в связи с появлением южнее нового села Малая Корениха.

Возвращаясь, я подумала, что соседство здесь церкви и школы не случайно, а по промыслу Божьему, и, что у этих детей есть духовное будущее. Они здороваются на улице с незнакомыми взрослыми, а, когда проходят мимо церкви – их голоса становятся тише.

Верю, что новый храм для Большой Коренихи обязательно будет возведен, и не только в виде стен, а в душе каждого прихожанина. С таким душевным батюшкой, как Отец Борис, иначе и быть не может.

Приезжайте, братья и сестры, в Свято-Покровский храм, приобщайтесь к Слову Божьему, молитесь. Будем любить наше священство, нашу Церковь и веру Православную!

Ольга Вассель, ст. научный сотрудник
Николаевского музея судостроения и флота.