29.12 - 01.01 Паломническая поездка в Почаев Печать

Новый год - это всегда новые надежды и радостные ожидания. Это возможность наполнить свою жизнь новой жизнью, радостью и светом, которые даровал нам Иисус Христос, воскресший из мертвых.

По сложившейся традиции многие паломники из Николаева на новогодние праздники совершают паломничество в Свято-Успенскую Почаевскую Лавру. В этой славной обители не оскудевают чудесные благодеяния Божии по молитвам перед Почаевской иконой Божией Матери и у мощей великих светильников и столпов православной веры - преподобных Иова и Амфилохия Почаевских. Верующие приступают к великим таинствам Исповеди и Причастия, и 1 января присоединяются к празднованию дня памяти преподобного Амфилохия Почаевского. Желающие принимают участие в международном православном молодежном форуме, которые проходит в Почаеве в эти дни.





Почаевская Лавра

Традиция николаевских паломников не уникальна. Многие христиане в свободное время совершают паломничества к местам, где Господь особенно являл свою любовь к роду человеческому. В этом они подражают примеру Пресвятой Богородицы: Во время своей земной жизни Царица Небесная часто посещала места, освященные присутствием, учением, наконец страданиями, смертию, преславным воскресением из мертвых и вознесением на небо Её Божественного Сына.

Что же можно найти для спасения своей бессмертной души на святой горе Почаевской?



01.01.2016 День памяти преподобного Амфилохия Почаевского

Чтобы ответить на этот вопрос обратим наши взгляды в прошлое, когда сюда пришел подросток - Иоанн Железо. Тогда ему не исполнилось еще и 10 лет. Обычный человек, такой же как и все мы, но это только с виду. Потому что своей чистой душой, воспитанной в православной вере, он понимал то, что сейчас никак не могут понять многие взрослые. Ведь в наши дни весьма немногие знают то, что человек создан Богом для величайших таинств - богообщения, богопознания и обожения.

На первый взгляд очевидно, что возможность общения с Богом выше общения с самым великим и прекрасным человеком. Богопознание - выше всех учений человеческих, потому что Создатель мира выше всего созданного Им, а возможность обожения выше любого другого занятия или достижения, которое только способен представить человек. Доказательством тому является вся жизнь мальчика Иоанна, который ушел на гору, "от древле светлостию чудес многих сияющую" - чтобы спасаться здесь в безмолвии и пустынножительстве. Ушел, чтобы исполнить заповедь Бога человеку: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5:48).





19.05.2015 День памяти преподобного Иова Почаевского

В его житии мы читаем: "От многодневных стояний на молитве ноги у преподобного Иова отекали так, что покрывались язвами, следы от которых до сих пор остались на его нетленных мощах. Так молился он, по слову его ученика "о благосостоянии света, во зле лежащего". Однажды видел этот ученик, как необычайный свет озарил пещеру Преподобного во время молитвы его, и в течение двух часов свет этот из глубины пещеры освещал противоположную стену церкви. "Я же, - говорит свидетель,- увидев сие, падши на землю, чрезвычайно напугался, странным таковым видением побежден". Несмотря на такие подвижнические и молитвенные труды, Господь благословил долгим веком угодника Своего: он прожил ровно сто лет".

Сто лет исполнения заповедей Божиих, подвигов веры, труда по приобретению добродетелей и сражений со страстями не прошли даром для святого. Бог прославил его великими духовными дарами, а тело - нетлением и чудесными исцелениями, проистекающими от него.





Митрополит Николаевский и Очаковский Питирим, митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий, глава отдела по делам молодежи Николаевской епархии иерей Максим Меркулов и православная молодежь Николаева. 1.01.2014, Почаев

И теперь по праву можно приложить к святому Иову слова преподобного Иустина Поповича о мощах святых:

Новый Завет вознес тело на небывалую божественную высоту и прославил его славой, которой нет у херувимов и серафимов. Благовестие Нового Завета: смысл и цель человеческого тела в том, чтоб оно вместе с душой достигло и унаследовало вечную жизнь в вечном блаженстве, Господь Христос пришел, чтобы спасти-охристовить-обожить-обогочеловечить целого человека, то есть и душу и тело, чтобы воскресением обеспечить им победу над смертью и жизнь вечную. И никто никогда не прославил тело людское так, как сделал это Господь Христос своим воскресением в теле, своим вознесением в теле на небо и вечным сидением в теле одесную Бога Отца. Так воскресший Господь внес залог воскресения в природу человеческого тела и — «путь сотворил всякой плоти к воскресению из мертвых» (литургия св. Василия Великого, Молитва во время «Свят, свят, свят…»). С этого времени человек знает, что тело сотворено для вечности через богочеловечность, и что его божественное призвание на земле — вместе с душой бороться за вечную жизнь (ср. I Тим. 6, 12; II Кор, 4, 18), бороться с помощью всех благодатно-добродетельных средств и тем самым облагодатить себя, исполниться благодати Божией, претворить себя в храм Духа Святого, в храм Бога живого (ср, 1 Кор. 3, 16-17; 6, 19; II Кор. 6, 16).

Благочестивое почитание святых мощей, основанное на их чудотворении, берет свое начало в Божественном Откровении. — Еще в Ветхом Завете Бог благоволил прославить чудесами мощи некоторых своих угодников. Так от прикосновения к святым мощам пророка Елисея воскрес умерший (IV Цар. 13, 21; Сир. 48, 14-15) .

Бессмертное благовестие святого Откровения о святых мощах и их благочестивом почитании засвидетельствовано и непрестанно свидетельствуется Священным Преданием от апостольского века до наших дней. Бесчисленны святые мощи святых угодников Божиих по всему православному миру. Чудеса их неисчислимы. Благочестивое почитание их со стороны православных христиан — повсеместно. И это несомненно потому, что самые святые мощи чудотворениями своими побуждают нас к благочестивому почитанию их. С самого начала, еще в апостольский век, христиане благочестиво почитали честные мощи святого Предтечи и святых апостолов, и так их мощи смогли дойти до нас, а во время гонений они прятали, скрывали по своим домам священные останки святых мучеников. 





Почаевская Лавра

Но подвиги преподобного Иова Почаевского принесли также великую пользу и нам. Это не только дерзновение в молитве к Богу у его мощей и скорая помощь по его молитвам. Великую пользу и блага мы можем получить узнавая о подвигах преподобного Иова и Амфилохия Почаевских и многих других святых. Ведь, читая жития святых с благоговением и молитвой, мы уже здесь на земле можем побывать в раю и прикоснуться к Вечности, Истине и Божественной любви. Преподобный Иустин Челийский пишет:

 «Жития святых»? — Здесь мы в раю, где пышно разрастается и растет все божественное, святое, бессмертное, вечное, праведное, истинное, евангельское. Потому что в каждом святом крестом процветало древо жизни вечной, божественной, бессмертной, и принесло много плода. А крест вводит в рай, вводит и нас за разбойником, который, на ободрение наше, первым вошел в рай после Всесвятого Божественного Крестоносца — Господа Христа, и притом вошел с крестом покаяния.





Мощи преподобного Амфилохия Почаевского, Почаевская Лавра

"Жития святых"? – Здесь мы в вечности: времени нет больше, потому что во святых Божиих царствует и владычествует Вечная Божественная Истина, Вечная Божественная Правда, Вечная Божественная Любовь, Вечная Божественная Жизнь. И смерти нет больше в них, потому что все их существо исполнено воскресными божественными силами воскресшего Господа Иисуса, Единого Победителя смерти, всех смертей во всех мирах. Нет смерти в них – в святых людях: все существо их исполнено Единым Бессмертным – Всебессмертным – Господом и Богом Иисусом Христом. Среди них – мы среди единственно настоящих бессмертных на земле: они одолели все смерти, все грехи, все страсти, всех бесов, все ады. Если мы с ними, нам никакая смерть повредить не может, потому что они суть громоотводы смерти. Нет грома, которым нас может ударить смерть, если мы с ними, среди них, в них.





Мощи преподобного Иова Почаевского, Почаевская Лавра

Вторит ему другой великий святой - святитель Серафим Богучарский, который очень любил читать жития святых. «Читая жития, будто в раю находился», — рассказывал архипастырь. В течение жизни он 11 раз полностью прочитал 12-томное собрание «Житий святых» святителя Димитрия Ростовского.