Последние публикации
- Житие преподобного Силуана Афонского - время военной службы
- 16 - 17.01.2021 Неделя 32-я по Пятидесятнице. Собор 70-ти апостолов
- "Отвергнем неверие, уверуем во Евангелие!" Святитель Игнатий
- 19.01.2021 Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
- 18.01.2021 Крещенский сочельник в кафедральном соборе Николаева
Поделиться ссылкой
26.08.2020 Все мы на пути к радости спасения |
![]() |
![]() |
![]() |
Во время богослужения за усердные труды во славу Святой Церкви протоиерей Иван Хома был удостоен права ношения креста с украшениями. В слове о виновнике праздника, о пути настоящего монаха, епископа, митрополит Августин отметил, что это не просто - в юношеском возрасте, без принуждения, принять решение стать монахом. Одно дело, когда священник вдовеет, или еще как-то складываются обстоятельства, и совсем другое - когда верующий юноша выбирает этот путь. Не просто целибата, а монашеской жизни. Это намного сложнее. И с того момента, когда он принимает постриг, он понимает, что своей жизнью управлять не будет. Даже военные - пока служат, исполняют приказы, а потом идут в отставку и сами решают, что дальше делать. И при этом во время службы есть выбор - можно уволиться, попроситься перевестись. Даже священник - и тот может хлопотать перед епископом про перемещение или о том, чтобы преждевременно перейти на покой. А монах, а тем более епископ, до последнего дыхания должен жить в послушании. Митрополит Августин рассказал, о том, как митрополита Питирима очень почитают на Западной Украине, а также обратил внимание на то, что он нес послушание в трех Лаврах - Троице-Сергиевой, Киево-Печерской и Почаевской. И при том это происходило не по своей воле, а Промыслом Божиим. Это завершилось тем, что 1992 году архимандрит Питирим был рукоположен во епископа и начал свое архиерейское служение, тоже на Западной Украине. В своем слове Правящий Архиерей Белоцерковской епархии отметил исповедничество митрополита Питирима, которому пришлось пройти тюремное заключение за православную веру. А это уже редкость в наши дни. К его словам присоединились священник и председатель сельсовета с. Журавлиха Киевской области, которые поблагодарили Архипастыря за все доброе, что он делает для своего родного села. После этого Правящего Архиерея поздравили священнослужители, монашествующие, духовные чада и прихожане собора, сестры милосердия из николаевских сестричеств и все желающие. В ответном слове митрополит Питирим поблагодарил присутствующих за молитвы и поздравления. Архипастырь призвал всех искать токмо единого на потребу. А пастырям Владыка пожелал подражать святому апостолу Павлу, который для всех сделался всем, "чтобы спасти по крайней мере некоторых". Митрополит Питирим отметил, что именно это сегодня важно: "Потому что все мы на пути к радости спасения". Еще фото: Святитель Тихон Задонский. "Сокровище от мира собираемое". С 1777 г. по 1779 год, в течение трех лет, святитель составил сочинение: «Сокровище духовное, от мира собираемое», истинное сокровище христианских размышлений. В четырех частях его собрано 157 размышлений, рождавшихся в наблюдательном и постоянно богомысленном уме Тихона, при взгляде на предметы видимой природы или на обыкновенные случаи ежедневной жизни, обыкновенные слова, к чему мы присмотрелись и прислушались, и потому без внимания равнодушно опускаем их. Он учит в самых обыкновенных явлениях узнавать голос небесного Отца, чрез все и постоянно призывающего к Себе земных чад своих. Он желает, чтобы самое обыкновенное слово располагало душу к благочестивому размышлению и к воспоминанию о Спасителе и Его обетованиях. "Как купец от различных стран собирает различные товары, и в дом свой привозит, и скрывает их, так и христианин может от мира этого собирать душеполезные мысли, и слагать их в сердце своем, и тем душу свою созидать." Мир Ничто само по себе не бывает. Всякий город не сам по себе, но другим, всякий дом не сам по себе, но другим созидается. Всякое письмо не само по себе, но другим пишется. Всякая книга не сама по себе, но другим сочиняется. Словом, любая вещь не сама по себе, но другим делается. Так и мир этот не сам собою, но Создателем своим сотворен. «Он сказал, и они сделались, повелел, и сотворились» (Пс.148:5). Этот Создатель и есть Бог наш в едином естестве, но в трех лицах веруемый, исповедуемый и поклоняемый – Отец и Сын и Святой Дух. Мир Создателем не так создан, как люди создают. Люди создают одно из другого, то есть из какой-нибудь материи дело делают, и то с трудом. Но Бог мир этот, то есть небо и землю с исполнением их, из ничего и без всякого труда, единым желанием и словом создал. «Сказал, и сделались, повелел, и сотворились» – это дело всемогущей Божией силе приписывается. Разум наш, который говорит, что ничего из ничего не бывает, не может понять того, как великий состав этого мира из ничего произведен. Но вера дополняет недостаток разума и убеждает его признавать то, что Богу, как всемогущему, все возможно. «Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк 1:37). Солнце Прежде восхождения солнца тьма и ночь пребывает, но как солнце взойдет, тьма отступает и свет воссияет. Так и до пришествия Христова, который есть Солнце праведное, тьма всю вселенную покрывала и ночь глубокая была. Но как только это Солнце светлейшее воссияло и свои теплейшие лучи на всю вселенную испустило, благоприятнейший и сладчайший нашим душам воссиял день. Тогда исполнилось пророческое слово: «народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; живущим в стране и тени смертной свет воссияет» (Ис.9:2; Мф.4:16). «Ночь прошла, а день приблизился; итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти», – говорит апостол (Рим.13:12–14). Будем и мы поступать по апостольскому увещеванию и будем сыновьями света и дня. Моровая язва Что моровая язва для тела, то для души соблазн. Моровая язва заражает и убивает тело. Соблазн заражает и убивает душу человеческую. Как видим, моровая язва прежде в одном человеке начинается, потом весь дом, а от него весь город или село, а далее и вся страна заражается и погибает. Так и соблазн в одном человеке начинается, а потом и ко многим переходит. Похоть, в сердце человеческом кроющаяся, видением и слухом, как огонь ветром, возбуждается и разжигается ко злу. Видим это в мире. Видим, как друг от друга заражаются соблазном и погибают. Что глаза видят и уши слышат, то и в сердце человеческое ударяет. Один начал такой-то дом созидать себе, в таком-то платье ходить, на такой-то карете и конях ездить, такой-то убор и украшение в доме своем иметь, и так далее. Видит это другой, третий, и прочие, и все остальные. И все делают так. Один помещик так со своими крестьянами поступает, такие с них оброки берет, или столько дней в седмице работают они на него. Видят это другие и так же поступают со своими крестьянами. Один судья заразился мздоимством, и столько-то тысяч собрал себе от этого беззаконного дела. Слышит это другой, третий и прочие и замышляют про себя такое же беззаконное дело. Он-де столько и столько собрал себе, соберу и я – и собирает. И так переходит страшное это зло от одного к другому, а от того к другим и ко всем. Видим, как заразилось этой страшной язвой наше бедное Отечество! Нет нигде суда без денег. Не судят, а только покупают и продают. Один начал банкеты устраивать и гостей к себе звать и принимать. Делают так и другие, и уже только и знают, что друг к другу в гости ездить, и так далее. Так соблазн, как моровая язва, не тела, но души человеческие заражает и отнимает у них не временную, а вечную жизнь! Видим, что иной город одним, иной другим беззаконием изобилует. Это ни от чего другого не бывает, как от соблазна. О страшное зло – соблазн. Потому так сильно Христос Господь запретил подавать соблазн (См. Мф.18:6–9). Христианин! Берегись соблазнить и берегись соблазна, как моровой язвы. Люби сердечно закон Божий – и не будет тебе соблазна. «Велик мир у любящих закон Твой, Господи, и нет им соблазна" (Пс.118:165). Презри этот мир с прелестью его, и возлюби единого Бога и вечную жизнь, и будешь невредимо жить в мире, как Лот в Содоме. О том же Что моровой язвой зараженный человек, то и клеветник. Моровой язвой зараженный повреждает того, кто с ним общается и неосторожно поступает. Клеветник повреждает того, кто слушает его клевету. От зараженного человека язва заразительная переходит к другому, от другого к третьему, от третьего к четвертому, и так ко всем людям, если не остерегутся. И так бывает, что многие тысячи людей от одного зараженного заражаются и погибают. Так и от клеветника один услышит клевету, и другому скажет, другой третьему, третий четвертому, и так все слышат и клеветой повреждаются. И бывает, что вся страна и все государство слышит и повреждается. Иные, слыша, осуждают того, о ком клевета носится: худо-де он сделал или делает. И так тяжко грешат, похищая себе то, что одному Христу, Праведному Судии, приличествует. Он один – Судия всех. Иные к тому же беззаконному делу возбуждаются, что слышат, то и делают. Во всем этом пагубном зле клеветник, рассеиватель зла, виновен. Итак видишь, христианин, какое пагубное зло – клевета. |