Последние публикации
03.12.2020 Входит во Святая Святых Царица неба и земли |
3 декабря, накануне праздника Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии митрополит Николаевский и Очаковский Питирим возглавил праздничное всенощное бдение в кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы. Правящему Архиерею сослужили благочинный Витовского округа протоиерей Петр Струкало и клирики храма. Поздравив присутствующих, Архипастырь рассказал о том, как родители Пресвятой Богородицы святые Иоаким и Анна, выполняя данный ими обет, привели свою трехлетнюю дочь в Храм, чтобы посвятить Ее на служение Богу. Также Владыка уделил внимание подвигу преподобного Серафима Саровского, который именно накануне праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы в 1778 году поступил в Саровскую пустынь. 21 ноября по юлианскому календарю (4 декабря по григорианскому) празднуется Введение во храм Пресвятой Богородицы. Как уже сказано, преподобный Серафим (тогда еще мирянин Прохор) вступил в Саровскую обитель накануне, 20 ноября 1778 года. Стоя в церкви на всенощном бдении, видя благочинное совершение службы, замечая, как все, от настоятеля до последнего послушника, усердно молятся, он восхитился духом и порадовался, что Господь указал ему здесь место для спасения души. Отец Пахомий с малолетства знал родителей Прохора и потому с любовью принял юношу, в котором видел истинное стремление к иночеству. Он определил его в число послушников к казначею иеромонаху Иосифу, мудрому и любвеобильному старцу. Сперва Прохор находился в келейном послушании старца и с точностью исполнял все монашеские правила и уставы по его указанию; в келии он служил не только безропотно, но и всегда с усердием. Такое поведение обратило на него внимание всех и приобрело ему расположение старцев Иосифа и Пахомия. Тогда ему стали назначать, кроме келейного, ещё послушания по порядку: в хлебне, в просфорне, в столярне. В последней он был будильщиком и исполнял довольно долго это послушание. Затем он исполнял пономарские обязанности, принял монашество с именем Серафим и возведен в священный сан. Спустя 16 лет, 20 ноября 1794 года, с благословения настоятеля иеромонах Серафим удалился в пустынную келию. Несмотря на удаление от людей, народ стал беспокоить его и там. Приходили и женщины. Великий подвижник, начиная строгую пустынническую жизнь, считал для себя неудобным посещение женского пола, так как это могло соблазнить и монашествующих, и мирян, склонных к осуждению. Но, с другой стороны, лишить женщин назидания, ради которого они приходили к пустыннику, могло быть делом, неугодным Богу. Он стал просить Господа и Пресвятую Богородицу об исполнении его желания, и чтобы Всевышний, если это не противно Его воле, дал ему знамение на то преклонением ветвей вблизи стоявших дерев. В преданиях, записанных в своё время, есть сказание, что Господь Бог действительно дал ему знамение Своего изволения. Наступил праздник Рождества Христова; отец Серафим пришёл в монастырь к поздней обедне в храм Живоносного Источника и причастился Святых Христовых Таин. После обеда в своей монастырской келии он вернулся на ночь в пустыню. На следующий день, 26-го декабря, празднуемый по положению (Собор Пресвятой Богородицы), отец Серафим вернулся ночью в обитель. Проходя свой холм, где он опускается вниз долу, отчего гора и названа была отцом Серафимом Афонскою, он увидел, что с обеих сторон тропинки огромные сучья вековых сосен склонились и завалили дорожку; вечером ничего этого не было. Отец Серафим упал на колени и поблагодарил Бога за данное, по молитве его, знамение. Теперь он знал, что Господу Богу угодно, дабы жёны не входили на его гору. Здесь он прожил еще 16 лет. За это время подвижник подвергся нападению разбойников и был исцелен от ран Пресвятой Богородицей. Также в этот период он взял на себя подвиг столпничества - 1000 дней и ночей молился на камне. От стояния на камнях, от трудности этого молитвенного подвига, тело его очень заметно изменилось, в ногах возобновилась болезнь, которая с этого времени до кончины дней не переставала мучить его. Отец Серафим понял, что продолжение таких подвигов привело бы к изнурению сил духа и тела, и оставил моление на камнях. Подвиги сии он проходил в такой тайне, что ни одна душа человеческая не ведала о них и не догадывалась. К бывшему после Исаии игумену Нифонту был тайный запрос об отце Серафиме от епископа Тамбовского. В бумагах обители сохранился черновой отзыв Нифонта, в котором настоятель отвечал: «О подвигах и жизни отца Серафима мы знаем; о тайных же действиях каких, также и о стоянии 1000 дней и ночей на камне, никому не было известно». При кончине дней своих, чтобы не остаться загадкой для людей, по подобию других подвижников, в числе прочих явлений своей жизни, он, в назидание слушателям, рассказал и о сём подвиге некоторым из братии. После этого, в 1810, году святой ушел в затвор на 15 лет. И лишь в 1825 году вступил на путь старчества по повелению Пресвятой Богородицы, явившейся ему в 1825 году. |