• Архиерей
  • О епархии
  • Святыни
  • Престольные праздники
  • Ссылки
Главная Статьи Житие святого Паисия Святогорца. Подготовка к монашеской жизни

Главное меню

  • Главная
  • Новости
  • Правящий архиерей
  • Викарный архиерей
  • Статьи
  • Объявления
  • Духовенство
  • Епархиальный совет
  • Епархиальные отделы
  • Приходы и монастыри
  • Святые угодники
  • История епархии
  • Фотогалерея
  • Паломничество
  • Видео
  • Контакты
  • Архив 2009-2012гг.

Статьи

  • О честном и животворящем Кресте. Святитель Григорий Палама
  • Покаяние уничтожает смерть души, приводя человека к вечной жизни
  • 5 серпня - День пам'яті Почаївської ікони Божої Матері
  • "Иисус Христос победил смерть". Святитель Димитрий (Туптало)
  • Житие святого Паисия Святогорца. Подготовка к монашеской жизни

Самое читаемое

  • Питирим, Митрополит Николаевский и Очаковский
  • Паломничество
  • Свято-Михайловский Пелагеевский женский монастырь
  • Престольные праздники
  • Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы

Последние публикации

  • 19 августа Церковь празднует Преображение Господне
  • 14.08.2022 Неділя 9-та після П’ятидесятниці.
  • 07.08.2022 Неділя 8-ма після П’ятидесятниці.
  • 02.08.2022 День памяти святого пророка Ильи
  • О честном и животворящем Кресте. Святитель Григорий Палама
Житие святого Паисия Святогорца. Подготовка к монашеской жизни PDF Печать E-mail

После неудачной поездки на Святую Гору будущий святой снова начал трудиться плотником в Конице и в окрестных селениях. Его жизнь в миру была постоянной духовной борьбой и подготовкой к жизни монашеской. Днем он напряженно работал и держал пост, а большую часть ночи проводил в бдении — с молитвами и псалмопениями, совершал поклоны.

После армии он старался приучить себя к условиям монашеской жизни - не ел мяса и вел себя так, словно был монахом. Построив маленькую хижину в углублении обрыва, он уходил туда и пребывал в безмолвии. Но, когда хижину обнаружили, перестал туда ходить. На один из многодневных постов он уехал в монастырь на Пелопоннесе, где провел время в аскетических подвигах.

  В деревнях, где Арсений плотничал, он был очень внимательным, говорил мало, а во время работы напевал что-то церковное. Когда не было возможности достать постной пищи, проводил день в сухоядении.





Коница – родной город святого Паисия Святогорца

От родственников Арсений не скрывал, что собирается стать монахом. Но говорил им, что остается в миру якобы потому, что еще не готов к монашеству — чтобы родные не переживали из-за того, что исполнение его желания задерживается из-за них.

По-человечески он сделал все, что было возможно, и в мирской жизни не оставил ничего недоделанным и неулаженным. «Когда я уходил в монахи, никто не мог мне ничего возразить», — говорил он, имея в виду то, что он безукоризненно исполнил свой долг по отношению к семье.





Храм святого Космы Этолийского в Конице

   В марте 1953 года Арсений был уже готов к тому, чтобы последовать монашескому призванию, которое проявилось в нем еще в младенческом возрасте. После горячей молитвы он выбрал из трех возможных вариантов один — вновь отправиться на Святую Афонскую Гору. Когда Арсению было двадцать девять лет, он удалился от мирской суеты и возвратился на Святую Гору.

Источник:
Пространное житие написанное иеромонахом Исааком с документальными видеосъемками





Старец Паисий об уважении к Преданию

   Многие Святые Мученики, не зная догматов веры, говорили: «Я верую в то, что установили Святые Отцы». Говоря так, человек свидетельствовал о Христе, становился мучеником. То есть христианин не мог привести доказательств истинности христианской веры, чтобы убедить в ней гонителей, но он имел доверие Святым Отцам. «Как же я могу не доверять Святым Отцам? — думал он. — Ведь они были и более опытны, и более добродетельны [чем я], они были святы. Как я могу согласиться с бессмыслицей и стерпеть хулу на Святых Отцов?» Мы должны доверять Преданию. Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», — говорят они и все ставят на одну доску. Ко мне в каливу тоже приходили несколько человек с такими взглядами. «Нам, то есть всем, кто верует во Христа, — говорили они мне, — надо объединиться в одну религию». — «Это все равно что предлагать мне собрать в одну кучу столько-то каратов золота и столько-то отделенной от этого золота меди, чтобы снова сделать из них один сплав, — ответил я. — Но разве разумно опять смешивать золото с дешевыми металлами? Спроси золотых дел мастера: «Можно ли смешивать мусор и золото?» Ведь было столько борьбы, чтобы очистить догмат от мусора». Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, — говорят, — тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это — свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»! Эти люди разрешают все проблемы с помощью логики, они находят оправдание тому, чему не может быть оправдания.

 

 

Николаевская епархия Украинской Православной Церкви © 2010. Официальный веб-сайт 
Сайт изготовлен при участии студии Web-Arsenal. Хостинг предоставлен компанией "Хостинг «Украина»"
Шаблон: SiteGround web hosting О найденных ошибках просьба сообщать редактору.