• Архиерей
  • О епархии
  • Святыни
  • Престольные праздники
  • Ссылки
Главная Статьи Покаяние уничтожает смерть души, приводя человека к вечной жизни

Главное меню

  • Главная
  • Новости
  • Архиерей
  • Статьи
  • Объявления
  • Духовенство
  • Епархиальный совет
  • Епархиальные отделы
  • Приходы и монастыри
  • Святые угодники
  • История епархии
  • Фотогалерея
  • Паломничество
  • Видео
  • Контакты
  • Архив 2009-2012гг.

Календарь

Евангелие дня:
На церковнословянском и русском
На украинскій мові

Статьи

  • Священномученик Онуфрий (Гагалюк) - хранитель чистоты православия
  • Святитель Феофан Затворник о приготовлении ко Святому Причащению
  • Оптинские Старцы о самом главном в нашем спасении
  • О святой воде
  • Из "Бесед на Шестоднев" святителя Василия Великого

Самое читаемое

  • Питирим, Митрополит Николаевский и Очаковский
  • Паломничество
  • Свято-Михайловский Пелагеевский женский монастырь
  • Престольные праздники
  • Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы

Последние публикации

  • 19.01.2021 Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
  • 18.01.2021 Крещенский сочельник в кафедральном соборе Николаева
  • Священномученик Онуфрий (Гагалюк) - хранитель чистоты православия
  • Святитель Феофан Затворник о приготовлении ко Святому Причащению
  • 15.01.2020 День памяти преподобного Серафима Саровского

Поделиться ссылкой

Покаяние уничтожает смерть души, приводя человека к вечной жизни PDF Печать E-mail

Существует два вида грехов: грех не к смерти и грех к смерти. Грех не к смерти – это тот грех, в котором человек приносит покаяние. Каждый грех приводит душу к маленькой смерти. Покаянием человек изгоняет грех из себя, изгоняет смерть и воскрешает душу из мертвых. Покаяние не есть только второе крещение, но и первое воскресение, воскресение из мертвых. Покаяние уничтожает смерть души, приводя человека к вечной жизни. Так что, если человек совершил грех и приносит покаяние, то он восстает от мертвых, был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк. 15:32), Таким образом, каждый грех, ради которого человек принес покаяние, есть грех не к смерти, потому что если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится и скажет: каюсь, – прости ему (Лк. 17:4). И грех к смерти – это каждый нераскаянный грех, и это значит, что каждый грех, в котором остается человек добровольно, благодарно и непреклонно, есть грех к смерти.

Такой грех вызывает смерть души, и смерть души есть ни что иное, как отделение души от Бога, потеря душой Бога и Его всесвятых даров и сил. Святой Иоанн Богослов благовествует: Если кто видит брата своего, согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Просит, и Бог даст ему жизнь, – он сделал грех и поэтому убил сам себя, если просит, то ему дается покаяние и с покаянием воскресение из мертвых, жизнь. Таким образом, молитва покаяния есть победительница смерти, есть восставительница из мертвых. И это происходит, когда кто-либо молится искренне и кается искренне. О грешащем же к смерти да не просит никто. Почему? – Потому что человек всем своим существом, всей своей душой, всей своей силой, всей своей волей проникает в грех и пребывает добровольно и благодарно в нем. Он не хочет ни отказаться от него, ни даже возненавидеть его. И это уже вторая смерть, из которой он не может воскреснуть. Такому человеку Бог не хочет “силой” дать покаяние. Не желает, не хочет и не может, потому что Бог есть любовь, и любовь боготворит, живет и существует. Бог по любви создал человека с Богоподобной любовью. Если бы Бог дал силой человеку Свою волю, Свое Евангелие, Свое спасение, Свое Царство, тогда Он бы уничтожил человеческую свободу, самостоятельность человека. Тогда бы человек перестал быть человеком и стал бы марионеткой, машиной, роботом. И Бог, поскольку Он есть любовь, не может сделать чего-либо такого, потому что это просто не свойственно любви. Если бы Бог сделал это, то Он перестал бы быть Любовью, и, перестав быть Любовью, Он бы перестал быть и Богом. И по этой причине святой тайнозритель советует, что не подобает молиться о согрешающем к смерти. И, таким образом, он нам дает указание о том, чего нам следует просить в молитве у Бога, и чего не следует.

Преподобный Иустин (Попович)

Цитата взята из толкования преподобного Иустина на слова апостола: "Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился." (1 Ин. V, 16)

 

 

Николаевская епархия Украинской Православной Церкви © 2010. Официальный веб-сайт 
Сайт изготовлен при участии студии Web-Arsenal. Хостинг предоставлен компанией "Хостинг «Украина»"
Шаблон: SiteGround web hosting О найденных ошибках просьба сообщать редактору.