• Архиерей
  • О епархии
  • Святыни
  • Престольные праздники
  • Ссылки
Главная Статьи Из "Бесед на Шестоднев" святителя Василия Великого

Главное меню

  • Главная
  • Новости
  • Архиерей
  • Статьи
  • Объявления
  • Духовенство
  • Епархиальный совет
  • Епархиальные отделы
  • Приходы и монастыри
  • Святые угодники
  • История епархии
  • Фотогалерея
  • Паломничество
  • Видео
  • Контакты
  • Архив 2009-2012гг.

Календарь

Евангелие дня:
На церковнословянском и русском
На украинскій мові

Статьи

  • Всемогущее покаяние. Святитель Игнатий Брянчанинов
  • Об исповеди. Святитель Иоанн Златоуст.
  • Нам заповедано любить. Преподобный Силуан Афонский
  • Житие святого Паисия Святогорца. Рождение, Детство, Молодость
  • Как достичь ощущения полной безопасности. Святой Паисий Святогорец

Самое читаемое

  • Питирим, Митрополит Николаевский и Очаковский
  • Паломничество
  • Свято-Михайловский Пелагеевский женский монастырь
  • Престольные праздники
  • Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы

Последние публикации

  • "Отпущайте и отпустится вам" (Лк. 6:37). Святой Максим Исповедник
  • 21.02.2021 Неделя о мытаре и фарисее
  • Всемогущее покаяние. Святитель Игнатий Брянчанинов
  • 16.02.2021 Престольный праздник на Свято-Симеоновском приходе
  • Более 300 представителей приходов захваченных храмов УПЦ прибыли в Киев и обратились к Президенту и власти

Поделиться ссылкой

Из "Бесед на Шестоднев" святителя Василия Великого PDF Печать E-mail

«В начале сотвори Бог небо и землю». Изумительность мысли связывает у меня слово. О чем говорить прежде? С чего начать толкование? Обличать ли суетность язычников? Или возвеличить истину нашего учения?

Еллинские мудрецы много рассуждали о природе, – и ни одно их учение не осталось твердым и непоколебимым, потому что последующим учением всегда ниспровергалось предшествовавшее. Посему нам нет и нужды обличать их учения, их самих достаточно друг для друга к собственному низложению. Ибо не знавшие Бога не допускали, что происхождение всех вещей зависит от разумной причины, а сообразно с сим коренным своим неведением заключали и о прочем. Потому одни прибегали к вещественным началам, и причину всех вещей приписывали стихиям мира, другие же представляли себе, что природу видимых вещей составляют атомы и неделимые тела, тяжесть и скважинность, потому что рождение и разрушение происходят, когда неделимые тела то взаимно сходятся, то разлучаются, а в телах, существующих долее других, причина продолжительного пребывания заключается в крепчайшем сцеплении атомов.

Подлинно ткут паутинную ткань те, которые пишут это, и предполагают столько мелкие и слабые начала неба, земли и моря. Они не умели сказать: «В начале сотвори Бог небо и землю». Потому вселившееся в них безбожие внушило им ложную мысль, будто бы все пребывает без управления и устройства, и приводится в движение как бы случаем. Чтобы и мы не подверглись тому же, описывающий мироздание прямо, в первых словах, просветил наше разумение именем Божиим, сказав: «В начале сотвори Бог».

Какой прекрасный порядок! Сперва упомянул о «начале», чтобы иные не почли мир безначальным, а потом присовокупил: «сотвори» – в показание, что сотворенное есть самая малая часть Зиждителева могущества. Как горшечник, с одинаковым искусством сделавший тысячи сосудов, не истощил тем ни искусства, ни силы, так и Создатель этой вселенной, имея творческую силу, не для одного только мира достаточную, но в бесконечное число крат превосходнейшую, все величие видимого привел в бытие одним мановением воли.

Читать полностью...





Икона "Обрезание Господне":

По материалам сайта Николаевской епархии за 14.01.2015, за 14.01.2020

 

 

Николаевская епархия Украинской Православной Церкви © 2010. Официальный веб-сайт 
Сайт изготовлен при участии студии Web-Arsenal. Хостинг предоставлен компанией "Хостинг «Украина»"
Шаблон: SiteGround web hosting О найденных ошибках просьба сообщать редактору.